Оскар Уайльд. De Profundis

Другие цитаты по теме

Мы называем свой век утилитарным, а между тем мы не умеем пользоваться ни единой вещью на свете. Мы позабыли, что Воде дано омывать, Огню — очищать, а Земле — быть матерью. Поэтому Искусство наше принадлежит Луне и играет с тенями, тогда как греческое Искусство, принадлежащее Солнцу, имело дело с реальными предметами. Я уверен, что силы стихий несут очищение, и мне хочется вернуться к ним и жить среди них. Конечно, такому современному человеку, как я, всегда радостно хотя бы просто глядеть на мир. Я трепещу от радости, когда думаю, что в самый день моего выхода из тюрьмы в садах будут цвести и ракитник, и сирень и я увижу, как ветер ворвется в струящееся золото ракитника — и весь мир вокруг меня станет арабской сказкой.

Есть две вещи, которых люди боятся: это смерть и трудности. Те, кто пытаются бороться со смертью — идиоты. Но я не буду смеяться над теми, кто пытается преодолеть трудности. Люблю таких идиотов.

Человек был создан в последний день творения, когда Бог уже утомился.

Если Бог создал человека по своему образу и подобию, то откуда взялось столько идиотов?

Господь, создавая человека, несколько переоценил свои силы.

(Я думаю, что Бог при создании человека несколько переоценил свои способности.)

В конце концов, после всего, что люди сделали для Бога, он мог бы всё-таки дать себе труд существовать.

Человек до всего должен доходить сам — своей собственной головой и своей собственной совестью. Какой смысл растолковывать ему то, чего он ни почувствовать, ни понять не в состоянии!?

Вам, людям, только себя надо винить за то, что вы такие странные существа: всегда ищете, кому поклоняться, как будто занятия лучше на свете нет.