Бытие определяет сознание, питие замутняет его.
Несколько десятков новых годов делают человека старым.
Бытие определяет сознание, питие замутняет его.
Часто сильные с виду погибали, а другим, явно нежизнеспособным, удавалось пережить всё. Дуайт пришёл к заключению, что дело в психологическом настрое — решимость и целеустремлённость ума преобладают над слабостью тела.
Наше сознание — это именно то живое, а быть может, и священное, что есть в каждом из нас. Всё остальное в нас — мёртвая механика.
Чудовища, владеющие нашим сознанием, — не более чем наши собственные страхи и фантазии.
Чтобы выйти так далеко за пределы сознания, требуется сверхчеловеческое усилие, но это пустяки по сравнению с тем, чего стоит возвращение.
Предполагается, что где-то, вне тебя, есть «действительный» мир, где происходят «действительные» события. Но откуда может взяться этот мир? О вещах мы знаем только то, что содержится в нашем сознании. Все происходящее происходит в сознании. То, что происходит в сознании у всех, происходит в действительности.
Говорить о возникновении сознания из материи значит признавать, что на каком-то этапе существования объекты стали мыслить. Но это абсурд! Когда я вижу предмет – он существует в моём сознании. Даже если предмет уничтожить, в сознании он останется. Следовательно, сознание – первостепенная реальность. Если предмет не существует в сознании, он вообще не существует, субъективный мир реальнее объективного.