Настоящим правит минувшее.
Я выпал из своей эпохи, но прошлое меня не принимало.
Настоящим правит минувшее.
... Прошлое и будущее так теснят нас с обеих сторон, что для настоящего совершенно не остается места.
— Что-то не так?
— Всё так. Просто теряюсь в догадках, что за недобрый бог заставляет тебя, прелестное дитя, вздыхать по такому дерьму, как я.
Эта встреча, этот таинственный... ну, что ли, знак её сияния, её сияния — моему сумраку, преследовал меня несколько недель.
Если что-нибудь и может причинить ей боль, так это молчание; а я хотел, чтоб ей стало больно.
Единственное, что я выучил, это то, что не надо бросать надежду на жизнь, не пытаться смотреть и не смотреть далеко вперед, а просто наслаждаться настоящим, потому что большинство людей в действительности не ценят настоящего до того момента, пока оно не стало прошлым.
Я могу уволить человека, а потом позвонить ему, чтобы обсудить какой-то проект или снова нанять его. Прошлое меня не волнует, важно только настоящее.
Все люди делятся на три большие группы. Вернее на две большие и одну маленькую. Есть люди, которые не могут жить без прошлого, они целиком в прошлом, более или менее отдаленном. Они живут традициями, обычаями, заветами, они черпают в прошлом радость и пример. Потом есть люди, которые живут настоящим и знать не делают будущего и прошлого. И, наконец, есть люди, которые живут будущим. От прошлого они совершенно справедливо не ждут ничего хорошего, а настоящее для них — это только материал для построения будущего, сырья... Да они, собственно, и живут уже в будущем... на островках будущего, которые возникли у них в настоящем.
Или вы оглядываетесь вокруг и приходите в отчаяние, или приходите в отчаяние и оглядываетесь вокруг. В первом случае вы накладываете руки на собственное тело; во втором – на душу.