Джеймс Аллен. Человек мыслящий

Мы становимся по-настоящему зрелыми личностями только тогда, когда перестаем ныть и жаловаться на то, что в наших проблемах виновны обстоятельства или другие люди, когда начинаем искать скрытую скрытую справедливость, которая и регулирует нашу жизнь.

0.00

Другие цитаты по теме

Человек не может ни с того ни с сего вдруг начать спиваться или решиться на преступление под воздействием ударов судьбы. Это происходит с ним лишь тогда, когда он начинает потворствовать своим мыслям или желаниям.

Человек получает не то, чего желает или о чем просит, а то, что заслуживает.

Недостойные мысли лишают нас свободы, делая своими заложниками, а благородные мысли, наоборот, освобождают нас, являясь нашими ангелами свободы.

Мысли, наполненные ненавистью и осуждением, перерастают в привычку обвинять и проявлять жестокость, что непременно повлечет за собой появление обстоятельств, при которых человек может совершить несправедливый поступок или попросту будет заниматься травлей другого человека.

Уравновешенные люди с сильным характером всегда могут рассчитывать на любовь и уважение окружающих. Уравновешенность является высшим проявлением человеческой культуры. Образно говоря, уравновешенность — это цветок жизни и прекрасный плод нашей души. Она ценится не меньше, чем мудрость.

Поступок является «цветочком», а радость или страдание — это уже «ягодки», то есть мы пожинаем сладкий или горький плод в зависимости от того, что посеяли.

Может быть, я могу подойти ближе к тому, что действительно существует глубоко внутри меня, – иногда гнев, иногда страх, иногда любовь и забота, иногда красота, иногда сила, иногда ярость, – не скрывая этих чувств от себя. Может быть, я могу научиться ценить богатство и разнообразие того, чем я являюсь. Может быть, я открыто могу быть в большей степени собой. Если так, я могу жить по своим собственным пережитым ценностям, хотя мне известны все социальные нормы. Я могу позволить себе быть всей этой сложной совокупностью чувств, смыслов и ценностей со своим партнером – быть достаточно свободным, чтобы отдаваться любви, гневу, нежности, как они во мне существуют. Тогда, возможно, я могу быть реальным партнером, потому что я на пути к становлению быть реальным человеком. И я надеюсь, что могу помочь моему партнеру следовать своим собственным путем к своей неповторимой человечности, которую я готов с любовью принять.

В одиночестве человеку волей-неволей приходится общаться с самим собой. Собственно говоря, личность – это в конечном счете обобщенная форма пребывания сознания наедине с собой, и ей неоткуда взяться, кроме как из общения с себе подобными. Поэтому, общаясь с другими, человек с самого начала обучается общению с самим собой, иными словами, готовится к одиночеству.

Однако время, отведенное на обучение в «академии общения», мы, вместо того чтобы заниматься делом, бездумно тратим, наоборот, на избавление от этого дара. Общаясь, мы менее всего думаем о том, чтобы оградить свое и чужое одиночество от посторонних вмешательств. Напротив, мы заняты только тем, что «исцеляем» от одиночества себя и других или, по крайней мере, проводим в этом направлении массированную профилактику.

Мир устроен таким образом, что мы должны постоянно искать и находить во всем высшую справедливость. Став на этот верный путь, мы обнаружим, что начинаем смотреть по-другому на многие вещи, иначе относиться к окружающим, а они, в свою очередь, изменяют в лучшую сторону свое отношение к нам.

Я — точка. Я есть, и меня нет, я начало и конец, я ­самодостаточна и полностью зависима от мира. Только точка может быть всем одновременно, и только точка способна добраться до себя Настоящей.