Свобода есть основной внутренний признак каждого существа, сотворенного по образу и подобию Божьему: в этом признаке и заключено абсолютное совершенство плана творения.
Самые глубокие противоречия между людьми обусловлены их пониманием свободы.
Свобода есть основной внутренний признак каждого существа, сотворенного по образу и подобию Божьему: в этом признаке и заключено абсолютное совершенство плана творения.
Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.
Нужно зависеть только от себя самого. Люди свободны, и привязанность — это глупость, это жажда боли.
... не ждите совершенства, и не просите и не требуйте его. Любите обычных людей. Нет ничего плохого в обычных людях. Обычные люди — необычны. Каждый человек так уникален. Уважайте эту уникальность.
Там, где все заранее предопределено, нет и не может быть свободы… Истинная неволя не в том, что на окнах решетки, а во дворе бегает злая собака. Неволя рождается внутри и переносится на внешние атрибуты существования.
– Видишь ли, плотницкое дело лишь иллюзия совершенства, но мы можем приблизиться к нему. Говорят, что Бог живёт в деталях.
– Правда?
– Но если он не живёт в деталях, то где же ему ещё жить?
– Я не знаю.
– Видишь ли, некачественное творение — это грех. Люди недооценивают качество работы. Но ты, ты внимательный к деталям. Ты осмысливаешь их, так?
– Думаю, да.
– Видишь стул? Кто-то сделал этот стул и не один человек. Несколько людей помогали. Помни об этом. Настоящих людей. Когда будешь идти по мосту, подумай, что понадобилось, чтобы построить его.
– Хорошо.
– Ты думал когда-нибудь о людях, которые сшили твои штаны?
– Нет.
– Значит, подумай… Кайл, конечно, не плох во всяких мелочах, но уверен, что он никогда не задумывался о вещах вокруг. Ему не наплевать, просто не хватает воображения.
Итак, я был свободен — не по склонности к лени, а по своей воле, любя к тому же всё созданное Богом и очень немногое из того, что создано человеком.
Быть высоконравственным и значит быть свободным душой. Постоянно гневающийся на кого-нибудь, беспрестанно боящийся чего-нибудь и всецело предающийся страстям не может быть свободен душой. Кто не может сосредоточиться в себе или увлекается чем-нибудь, тот видя не увидит, слыша не услышит, вкушая не различит вкуса.