Эрик-Эмманюэль Шмитт. Дети Ноя

Другие цитаты по теме

Иудейская религия настаивает на уважении, в то время как христианская — на любви. Вот я думаю: не является ли уважение чувством более основательным, нежели любовь? И вдобавок более реальным... Любить своего врага, как предлагает Иисус, и, получив пощёчину, подставлять другую щеку — это, конечно, восхитительно, но не применимо на практике. И, однако же, может ли любовь быть долгом? Можно ли приказать своему сердцу? Не думаю. А вот по мнению великих раввинов, уважение является постоянной обязанностью. Вот это уже кажется мне возможным. Я могу уважать тех, кого не люблю, или тех, кто мне безразличен. Но любить их? И к тому же есть ли необходимость в том, чтобы я их любил, если я их уважаю?

В отрыве от истины совесть — не более чем глупость, она достойна сожаления, но никак не уважения.

Люди сами причиняют друг другу зло, и Бог тут совершенно ни при чем. Он сотворил людей свободными. А это значит, что мы радуемся или страдаем независимо от наших достоинств или недостатков. Какую жуткую роль ты хочешь отвести Богу! Неужто ты можешь хоть на миг допустить, что тех, кому удалось спастись от нацистов, Бог любит, а тех, кому не удалось, — ненавидит? Нет, Бог не вмешивается в наши дела!

Иные потрясения оказываются настолько мощными, что ломают нас, независимо от того, счастливые они или наоборот.

... не пристало обсуждать то, что провозглашается не из любви к истине, но лишь из духа противоречия.

Главное — не принимай всё за истину лишь потому, что это говорит тот, кого ты уважаешь.

Жизнь каждого из вас — это не просто обычная человеческая жизнь, в ней заключено послание.

Тот, кто не имеет уважения к достойному врагу, и сам его не заслуживает.

Сделай доброту основой жизни, справедливость — мерой, мудрость — барьером, любовь — отрадой, истину — светом.

В этом и заключается сила истины: её победа трудна и мучительна, но зато, раз одержанная, она уже не может быть отторгнута.