Фенимор Купер. Следопыт, или на берегах Онтарио

Человек мыслящий не похвалит глупца, как и тот, кто был хорошим мужем, не станет долго скучать во вдовцах, а поищет достойную замену. Любовь — это дар, ниспосланный провидением, и кто преданно любил одну жену, торопясь найти себе другую, лишь доказывает, сколь многого он лишился.

0.00

Другие цитаты по теме

Философия любви доступна только тому — или той, — чьи чувства, пройдя множество испытаний, постепенно совершенствуются. Поверьте мне, нет более постоянного и разумного чувства, чем любовь философическая.

... мне всегда было легче выкинуть из головы жену, чем зазнобу!

... очень важно пробудить в женщине любопытство. Это коварное чувство, и, если хорошенько его раздразнить, тут уж недалеко и до сердечной склонности.

Женское сердце капризно, оно любого философа поставит в тупик. Иная из них требует правильной осады и капитулирует, только когда истощены все средства обороны; другую предпочтительнее взять штурмом; а есть плутовки, которых надо застигнуть врасплох, напав на них из засады.

... боюсь, Мэйбл, что мужа и жену должно связывать более сильное чувство, чем простая благодарность.

Счастливы те браки, в коих юность, красота и вера опираются на мудрость, уверенность и осторожность, которые приобретаются с годами.

Человек мало расположен спорить с фортуной, когда она к нему благосклонна; он становится недовольным и придирчивым лишь тогда, когда она поворачивается к нему спиной.

Женщины не доверяют мужчинам, не уверенным в себе, и скорее сдаются самонадеянным.

... как мучительно чувство недоверия. Из всех человеческих чувств это самое предательское по своему воздействию и самое коварное в своих проявлениях; его труднее всего побороть благородной натуре. Когда возникает недоверие, все кажется сомнительным. Мысли бродят в голове, не останавливаясь на чем-нибудь определённом из-за отсутствия фактов, и, уж если недоверие закралось, трудно сказать, какие оно может породить предположения и куда могут завести подозрения, легко принимаемые на Веру. То, что раньше казалось безобидным, приобретает оттенок вины, как только попадёшь под власть этого тревожного чувства; под влиянием страза и подозрительности любое слово и любой поступок представляются в искаженном виде.

Как ни странно, американцы по своенравию человеческой натуры, склонны гордиться тем, в чем они, на всякий трезвый взгляд, не слишком сильны, и забывают о действительных своих преимуществах, которые ставят их на одну доску с другими нациями, их соперниках, если не выше.