Мачеха (Stepmom)

— Ты знаешь каждую историю, каждую царапину, каждое воспоминание. Счастье всей их жизни заключено в тебе, каждая секунда. Разве ты не понимаешь? Представь день ее свадьбы. Я в комнате наедине с ней, надеваю ей фату, поправляю ее платье, говорю ей, что ни одна женщина не выглядела так прекрасно. И я больше всего боюсь, что она подумает: «Как бы мне хотелось, что бы моя мама была здесь».

— А я больше всего боюсь, что она так не подумает. Но правда в том, что ей не надо выбирать. У нее есть мы обе. Она может любить нас обеих. И она будет хорошим человеком благодаря мне и благодаря тебе. Я их прошлое, а ты — будущее.

7.00

Другие цитаты по теме

— Так, Айгуль, ты нарисовала свою семью?

— Да. Вот это папа Ахдас, это мама Айгуль, это мама Хайвэ, это мама Айсинда, это мама Хэйлор, это мама Хэйлес, это мама Вайзэт, это мама Хайлингар, это мама Хайзо, это мама Вайзигэвахабытыдыщезасулайэфек, это Эмси Хаммер и это мама Вайзет.

— Здорово, Айгуль! А почему ты не нарисовала братиков и сестёр?

— У меня ручки болят!..

Мама! Мамины руки

Нежно погладят -

Станет теплей.

Мама! Мамино сердце

Вспыхнет любовью -

Станет светлей.

Знает каждый:

Если случится вдруг,

В дом пришла нежданно беда,

Мама — самый лучший,

Надежный друг,

Будет с вами рядом всегда.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Плохими не рождаются. Как заметил Уинникотт, «младенец может возненавидеть мать только в одном случае — если та прежде возненавидит собственное дитя».

Мама мне часто повторяла: «Не высовывайся, горе мое. Если не научишься молчать – посадят тебя, вот увидишь. А я тебе буду пирожки носить». Тюрьма и пирожки почему-то были неразделимы в мамином понимании, а так как со мной «всё было ясно», то первое, что мама научилась готовить – это они и были.

— Тебе уже 43 года, а тебе всё мама не разрешает!

— Ну и что? «Мама не разрешает» все возрасты покорны!

Для ребенка мать равносильна жизни. Стоит отнять мать, и ребенок будет буквально поглощен смертью.

Он молился. Он старался быть хорошим, чтобы она не пострадала за его ошибки. Он ходил по дому как можно тише и не кричал, когда играл в солдатики. Он придумал себе повседневные ритуалы и старался точно выполнять их, потому что в глубине души верил: судьба мамы связана с его поступками.

Для любой нормальной матери главное, чтобы ребенок был здоров, а уж девочка там или мальчик — не столь важно!