Если мать не вкладывает душу свою в новорождённого, то, значит, материнская любовь недолго будет владеть её сердцем, как недолго владеет она животными.
... женщина без любви — ничто, красота без наслаждения — ничто.
Если мать не вкладывает душу свою в новорождённого, то, значит, материнская любовь недолго будет владеть её сердцем, как недолго владеет она животными.
Только мы, женщины, на себе испытываем, как тягостен брак — установление, на котором основано в наше время общество: мужчины свободны, мы же — рабыни долга. Мы должны отдавать вам всю свою жизнь, вы же нам отдаёте лишь считанные минуты. И, наконец, мужчина выбирает, а мы слепо подчиняемся.
Мужчины наделены инстинктами, свойственными их полу, и такого, кто обладает душою, отвечающей требованиям нашей натуры, кто затронет все струны нашего сердца, звучащие сладостной гармонией лишь под наплывом чувств, — такого человека не встретить дважды в жизни.
В тридцать лет она вела сама с собою чистосердечный разговор и чувствовала раздвоенность. В ней словно было две женщины: одна жила рассудком — другая чувством, одна страдала — другая больше не желала страдать.
Она ребенка душой укроет
И пусть морозно от злого люда,
Она любовью крепит родное,
И верой в Бога навеет чудо.
Семье в защиту найдет молитву,
И нежным сердцем дитя согреет,
И если нужно, вступает в битву,
Себя ни капельки не жалея.
И будут жизни они учиться,
Когда серьезно, когда играя,
И даже небом стает орлица,
Судьбу орленка оберегая.
Признательность — это долг, который дети не очень охотно принимают по наследству от родителей.