Антонио Менегетти. Женщина третьего тысячелетия

Человек, который постоянно контролирует другого, глубоко несчастен, поскольку стремится реализовать себя, обладая не собой, а другими. Он пытается компенсировать пустоту и страх, вызванные состоянием фрустрации, через контроль над другими людьми. Любое желание обладать всегда идёт вразрез с жизненной функциональностью.

0.00

Другие цитаты по теме

Задумайтесь о сущности службы «Голубая линия» (Итальянская круглосуточная бесплатная служба защиты детей в возрасте до 18 лет от любого вида насилия и плохого обращения со стороны взрослых.) К ней может обратиться любой человек, едва заслышав плач вашего ребёнка. И неважно, что ваше чадо отказывается спать или есть, или требует сменить пелёнки, — любой вправе позвонить в эту службу и заявить о жестоком обращении с ребёнком. Более того, каждый ребёнок, начиная с двух-четырёх лет может пожаловаться на своих родителей. На его зов немедленно прибудет служба социальной помощи или полиция, создав проблемы родителям.

Величие женщины действительно существует. При встрече с ним я проживал его всем своим существом. Женщина несёт в себе любовь, может быть, она и создана для любви; но любовь есть то, что вписано в высшее бытие, определяемое также как Святой Дух.

Существует древний миф о Лилит, передающийся из поколения в поколение. Тот факт, что Лилит считают антиЕвой, говорит о древнем происхождении стереотипа. Он стал архетипом в структуре женской психологии, представляя логику антагонизма, противостояния мужчине любой ценой: антагонизм ради антагонизма. Лилит — это фигура вечной бунтовщицы, восстающей против мира мужчин. В сновидениях она часто предстает в монашеском облачении, в образе женщины под паранджой или вуалью, женщины с рыжими волосами, сильной и стремительной. Она олицетворяет собой реванш и месть женщин всему миру мужчин. Женщина такого типа считает себя поверженной, потому что мужчина злоупотребил своим положением, совершил насилие, обманул её и теперь она несправедливо выброшена из игры. Феноменология «лилитизма» очень сильна в группах феминисткой направленности. В движении феминизма часто говорится о несчастьях, страданиях, которые выпали на долю женщины в этом мире. Все феминистки утверждают, что существует необыкновенное женское начало, благородство происхождения, особая таинственность удивительных, трансцендентных свойств, присущих лишь женской душе. Они считают, что сущностный принцип женской души может принадлежать исключительно женщине, и ни один мужчина никогда не сможет ни увидеть, ни понять, ни соприкоснуться с ним. Однако я никогда не слышал от них описаний женской сути, потому что мир феминизма невероятно озлоблен на мужчин. При этом феминистки совершенно забывают, что все мужчины созданы женщинами. В отношениях с матерью мужчина ведет себя как глупец; он слаб, и все знают, что женщина может крутить мужчиной, как хочет.

— А теперь самое время вернуть себе власть. Дай Ли, арестуйте принцессу Племени Огня!... Я сказал — арестуйте её!... Да что это с вами?

— Они просто ещё не решили. Они ждут, чем всё это закончится.

— О чём это ты?

— Я читаю твою судьбу в твоих глазах. Ты был рождён нищим. Тебе пришлось преодолеть много препятствий на пути к власти. Но главный принцип — «разделяй и властвуй» — тебе остался неизвестен. Дело в том, что они не знают, кто окажется на этом троне, и кто кому будет кланяться. Но я знаю. И ты знаешь. Ну?..

— Ты победила меня в моей игре.

— Не льсти себе — ты был слабым игроком.

Ощущая себя маминым спасителем, Эд чувствовал себя сильнее и значительнее как в детстве, так и будучи взрослым. Контроль над всеми, включая жену, превратился в его способ попытаться компенсировать себя за глубинное ощущение несостоятельности и беспомощности.

Когда мать полагается так на сына, она формирует в нем установку, в результате которой женские нужды будут вызывать у него страх и шок. Если женщина выразит боль или потребность в нем, он скорее всего отреагирует отвращением, яростью, презрением, поскольку она напоминает ему об материнской огромной потребности в эмоциональной поддержке, из-за которой он чувствовал себя несостоятельным.

Подобная ревность и собственничество не ограничиваются обычным страхом, что партнер влюбится в кого-нибудь другого, она распространяется на все остальные стороны жизни. Любая интересующая вас вещь, не подконтрольная мизогину, рассматривается им как угроза, которую нужно ликвидировать.

Когда вы ставите границы и пытаетесь изменить себя и свое поведение, вы сбиваете равновесие сил в ваших отношениях. Когда вы начинаете требовать часть власти, которая раньше была в его исключительном распоряжении, ожидайте, что он окажет сопротивление. Он не станет так легко сдавать свои позиции. Он может начать еще больше травить вас и тиранить. Он может вести себя холодно, пугать уходом, пытаться наказать вас. Помните, что внутри него живет испуганный ребенок, и это хамское, контролирующее поведение — попытка спрятать свою неуверенность в себе. Возможно, вам станет легче, если вы напомните себе, что так себя ведут, только те, кто боится. Ни один человек, живущий в мире с самим собой, не нуждается в том, чтобы контролировать других людей.

Порою замужней женщине могут больше дать интимные отношения с коллегой по работе, нежели с законным мужем. Существует мораль жизни и общественная мораль. Необходимо научиться относительности. Бывают случаи, когда сексуальные отношения, не вписывающиеся в рамки социально признанных связей, могут привести к личностному росту. Можно быть верной, но никогда — безраздельно кому-то принадлежать. Ценность любви определяется мерой обогащения личности, а не степенью обладания. Любовь как жизненное начало порождает и творит, а не консервирует, подавляет и омертвляет.

Мужчины, воспитанные отцом-мизогином, могут впитать отцовское презрение к женщинам еще в раннем детстве. Мальчик усваивает, что мужчины всегда должны контролировать женщин, а чтобы добиться этого контроля, мужчины должны женщин запугивать, делать им больно, унижать их. Одновременно он научается, что есть только один способ завоевать одобрение отца — вести себя так, как этого хочет он.

Порою замужней женщине могут больше дать интимные отношения с коллегой по работе, нежели с законным мужем. Существует мораль жизни и общественная мораль. Необходимо научиться относительности. Бывают случаи, когда сексуальные отношения, не вписывающиеся в рамки социально признанных связей, могут привести к личностному росту. Можно быть верной, но никогда — безраздельно кому-то принадлежать. Ценность любви определяется мерой обогащения личности, а не степенью обладания. Любовь как жизненное начало порождает и творит, а не консервирует, подавляет и омертвляет.