Паскаль Брюкнер. Горькая луна

Люди не подозревают, насколько тяжело быть мерзавцем; зло — это аскеза, как и святость, для начала нужно одолеть предрассудки общества, всегда склонного к жалости, истреблять без отдыха бледный народец добрых чувств, наконец, иметь острое чувство театра, психологическое знание души, что дано не каждому.

0.00

Другие цитаты по теме

Неожиданность остается единственной силой, способной вернуть жизни тепло.

Моя любовь к тебе была долгой ошибкой, которая встретилась с истиной.

... мы мало что испытали в реальности, зато многое перенесли в сотнях прочитанных нами книг.

Взаимная любовь — это постоянное обновление словаря во имя той же свободы быть вместе, как быть глупым в силу невинности.

Ничто так не растравляет душу, как обманутая симпатия.

Разве ты не знаешь, что безумная любовь — это лукавый миф, созданный мужчинами для порабощения женщин?

Часто говорят, что ненависть — изнанка любви. А если наоборот? И пылкое чувство — всего лишь передышка между двумя битвами, перемирие, время чтобы перевести дух?

Несомненно, любовь — это два одиночества, совокупившиеся с целью породить недоразумение.

Разлука — это предвестие разрыва, поскольку она приучает нас к мысли, что мы можем жить друг без друга...

Слабый по причине избалованности, я имел всё, кроме главного: способности воспринять другое существо. Окруженный прихвостнями, слугами или льстецами, я не знал иных человеческих чувств, кроме инфантильной гаммы — желание, каприз, обида. Приученный к обслуживанию, я считал преданность Ребекки своей законной данью. Не умея жить, чтобы не мучить кого-нибудь — друга, родственника или любовницу, — я нуждался в жертве, как паровоз в угле, и превратил эту пылкую честную душу в жалкое подобие собственной личности.