Лоуренс Максвелл Краусс

Другие цитаты по теме

Каждый атом в вашем теле берёт своё начало во взорвавшейся звезде. И, возможно, атомы в вашей левой руке взяли своё начало в иной звезде, нежели атомы в правой руке. Это, действительно, самая поэтичная вещь, из тех, что я знаю о физике: вы все звёздная пыль. Вас не было бы здесь, если бы звёзды не взорвались, потому что химические элементы — углерод, азот, кислород, железо, всё, что необходимо для эволюции и жизни, — не были созданы в начале времён. Они были синтезированы в ядерных печах звёзд, и единственная причина, почему они попали в ваше тело, это потому, что звёзды соизволили взорваться. Забудьте Иисуса. Звёзды погибли, чтобы вы могли находиться здесь и сейчас.

В отношении Вселенной существует максима, которую я люблю повторять своим студентам: то, что не запрещено явно, гарантировано проявит себя.

Научная безграмотность сегодня тождественна бескультурью.

В конце концов, даже если у Вселенной есть предназначение, мы играем в нем далеко не главную роль. Как обитатели своей планеты мы совершенно незначительны. Жизнь на Земле закончится, как это, возможно, происходило на огромном количестве планет в прошлом, и будет происходить в будущем. Все звезды и галактики, которые мы способны увидеть, могут исчезнуть в одно мгновение, а Вселенная будет продолжать существовать примерно так же, как и сейчас. Но Вселенная, которая не имеет никакого предназначения, не должна вызывать у нас депрессию — ведь этот факт не подразумевает, что наша жизнь не имеет смысла. Взглянув сквозь впечатляющую космическую историю, мы осознаем, что находимся на одинокой планете в отдаленном уголке Вселенной, наделенные интеллектом и сознанием. Не стоит отчаиваться. Наоборот, мы должны смиренно радоваться, что можем по-максимуму пользоваться этими дарами и скрашивать короткий миг нашего существования под солнцем.

Начало подразумевает создание, а создание разжигает эмоции.

Законы физики, как мы понимаем их сегодня, допускают, что наша Вселенная образовалась из ничего — не было ни времени, ни пространства, ни частиц, ничего, о чем бы мы знали.