Виктор Розов. В московском ополчении

Мне выпало на долю тяжёлое ранение и госпиталь. А я говорю судьбе: «Спасибо!».

Мне скажут: от такого образа мыслей недалеко до непротивления, до примирения со всякими пакостями. Нет, не то, совсем не то. Мало ли что скажут! Моя жизнь. Как хочу, так её и осмысляю, так и чувствую. А уж вы, те, кто «скажет», чувствуйте свою, как вам будет угодно.

Другие цитаты по теме

Да, да, жизнь должна измеряться не календарными листочками, а суммой впечатлений, полученных человеком от соприкосновения с внешней средой.

Человеку необходимо бывать одному, даже когда у него всё благополучно. Я предполагаю: если человек никогда не нуждается в одиночестве, если ему не интересно быть с самим с собой, значит, это пустой человек.

Твоя жизнь впереди тебя, не позади. Двигайся вперёд, ладно?

Пришли неизвестно откуда,

Уйдем неизвестно куда.

Последняя выбита ссуда

На смутные эти года.

Кто полюбит эту жизнь и ею очаруется, до и после смерти глубоко разочаруется.

Мир иллюзорен, но не статичен. То есть в чем-то старики, разумеется, были правы, и каждый из нас является иллюзией каждого и создателем каждого. Мир — это гобелен, сплошное переплетение иллюзий. Вот мы встретились, и наши иллюзии переплелись, на какое-то время оба мы стали реальнее, но все равно не стали реальными. Я слышал, что мир, любой мир, — дело рук сумасшедшего, слышал и о том, что мир — это всего лишь текст, и все кончится тогда, когда читающий перелистнет последнюю страницу. Но это только легенды. Просто легенды, которые вполне могут оказаться правдивыми, и что? Наш мир уже существует с тем же правом, с каким существуют и другие миры, он уже оброс иллюзиями, создал свое тело и породил новые иллюзии, чтобы те, в свою очередь, стали чуть более реальны. Богу достаточно вздоха, остальное сделают круги на воде или нити, они сами сплетут свой гобелен. Для тебя реально то, во что ты веришь, или то, во что верят те, в кого ты веришь. Иллюзия цепляется за иллюзию, хотя Бог давным-давно забросил

обожженные горшки и пошел искать себе новое хобби. А иллюзии живут. Я вообще не знаю, что может быть более приспособлено к существованию, чем иллюзии. Разве что ошибки человеческие… так и они, по сути, иллюзорны.

Питая почтение к жизни, мы вступаем в духовную связь с миром.

И наконец-то увидишь как в людях умирают звёзды,

И мы потухнувши, замёрзли.

Зачем, живой среди живых, бежит он от людских тревог?

От всех избавясь, от себя куда уйти? В какую тьму?