Священник Алексий Грачев

Другие цитаты по теме

Когда на долю семьи выпадают серьезные тяготы, достаётся не только взрослым, но и детям. Причём детям иногда даже в большей степени, нежели мы себе представляем.

Ребенок не является источником счастья. Он создает для родителей завершенную и полную картину мира. Многое нам открывает. Позволяет излить на него любовь и только в ответ на понимание его натуры и выданное ему счастье наделяет радостью нас. Он не решает ни одной проблемы в семье.

— Я хотел бы остаться дома и смотреть телик. И чтобы ты приготовила мне супчик.

— О, милый... Ты ошибся семьёй.

Замечания посторонних людей не нанесут глубокую рану, если у ребёнка сильный внутренний стержень и надежный семейный тыл.

Лечение тому больше пользы дает, кто ждет от него пользы. Ищущий да обрящет.

Почему нужно вставать, когда времени много?

Почему мы используем такие странные фразы? И, что ещё страннее, понимаем их так, как положено, а не так, как они звучат. Интересно, взрослые знают, почему? Хотя, нет. Они точно о таких вещах не думают. Им нужно много работать. Они говорят, что для нас, для детей. А дети – это их смысл жизни.

Почему? Почему другой человек должен быть смыслом их жизни? И именно человек. И именно смыслом. А дети их детей станут жить ради своих детей. Не эгоисты же. И вот так тысячи лет.

В чем проблема родителей и детей? Дети утверждают, что их родители всегда будут для них семьей, а родители — что всегда будут заботиться о детях. Но правда ли это так? Разве главное то, с кем и как ты связан? Ведь важнее... Как бы это сказать?.. Связи, которые ты сам выбираешь. Ты не можешь выбрать себе семью, но партнера ведь можно, да?

Именно дети своими болезнями заставляют родителей посмотреть в глаза друг другу и ответить на самые важные вопросы.

— Если мы сбежим, мы оставим всё своё наследие. Свой дом, свою семью.

— Значение семьи преувеличено. Посмотри на меня. Я вернулась в город, который только разбивал мне сердце, в поисках брата, который одержим защитой ребёнка, на которого мне плевать.

— Что-то мне в это не верится. Ты же здесь.