Учёные не верят ничему без серьёзных доказательств.
Да, самое унизительное для ученого — признать, что все возможно.
Учёные не верят ничему без серьёзных доказательств.
Условие «если не доказано обратное, считать истинным утверждение» о наличии или несуществовании Бога, столь же странно, как, если бы в суде доказывалась вина человека в убийстве, если не доказано обратное. В суде никто не обязан доказывать свою невиновность.
Учёные, проводящие исследования, маскируясь членом стада горилл, учат: главное не делайте движений которые могут интерпретироваться как вызов вожаку — и Вас примут в семью.
Эти учёные и сейчас могли бы работать политологами.
Пока большинство ученых слишком заняты развитием новых теорий, описывающих, что есть Вселенная, и им некогда спросить себя, почему она есть. Философы же, чья работа в том и состоит, чтобы задавать вопрос «почему», не могут угнаться за развитием научных теорий. В XVIII в. философы считали все человеческое знание, в том числе и науку, полем своей деятельности и занимались обсуждением вопросов типа: было ли у Вселенной начало? Но расчеты и математический аппарат науки XIX и XX вв. стали слишком сложны для философов и вообще для всех, кроме специалистов. Философы настолько сузили круг своих запросов, что самый известный философ нашего века Виттгенштейн по этому поводу сказал: «Единственное, что еще остается философии, — это анализ языка». Какое унижение для философии с ее великими традициями от Аристотеля до Канта!
— Ты что, ослеп? Не видел флаг?
— Все я видел.
— Значит, ты поддался для пущего эффекта? Чтобы потом твоя победа выглядела эффектнее?
— Я проигрываю во имя любви Джоселин.
— О Боже, лучше бы ты ослеп...
Ученые не беспристрастны, они не соблюдают даже своих, ученых правил, особенно же пристрастны они, когда предпочитают быстрой перемене медленные, постепенные изменения. Они видят повсюду, как сгущаются сумерки, ибо верят, что это сумерки богов. Не знаю, но посмею предположить, что они не видят того дневного света, в котором живут люди.
Ученые настолько ушли с головой каждый в свое, что они не видят ни одного явления в целом, включая собственные исследования.
— Никогда не верьте тому, что кажется; верьте только доказательствам. Нет лучше правила в жизни.