Но начальник умным не может быть,
Потому что – не может быть.
Но начальник умным не может быть,
Потому что – не может быть.
На яблоне сидели Торопыжка, Растеряйка и Авоська с Небоськой. Рядом на груше трудились Гусля, Молчун и Стрекоза. Малышки старательно катали во всех направлениях яблоки. Незнайка бегал среди работающих и с упоением командовал:
- Пять душ туда, пять душ сюда! Хватайте это яблоко, катите его! Осади назад, чтоб вы лопнули, — здесь сейчас упадёт груша! А вы там, сверху, предупреждайте! Ррразойдись, а то я за себя не отвечаю!
Всё это можно было делать без шума, но Незнайке казалось, что если он перестанет шуметь, то вся работа остановится.
С начальством спорить ни в коем случае нельзя. Во-первых, денег не будет, во-вторых, примета плохая.
— Попробуйте садомазохизм.
— Пробовал. Так она меня связала и давай ныть о том, как тяжело быть главврачом.
— Он что, такой высокий начальник?
— Он сидит так высоко, что из окон его кабинета виден Магадан.
— Ну-с, прекрасно, господа! Прекрасно! А теперь я желал бы знать ваше мнение ещё по одному предмету: какую из двух ныне действующих систем образования вы считаете для юношества наиболее пригодной и с обстоятельствами настоящего времени сходственною?
— То есть классическую или реальную?
— Господа, откровенно говоря, мы даже не понимаем вашего вопроса. Никаких двух систем образования я не знаю, а знаю только одну систему. И эта одна система может быть выражена в следующих немногих словах: не обременяя юношества излишними знаниями, всемерно внушать им, что назначение обывателей в том состоит, чтобы беспрекословно и со всею готовностью выполнять начальственные предписания! Ежели сии предписания будут классические, то и исполнение должно быть классическое, если же сии предписания будут реальные, то и исполнение должно быть реальное! Вот и всё, господа. Затем никаких других систем, ни классических, ни реальных — мы не признаём!
Дураки ведь, только авторитет начальства подрывают. А авторитет надо, наоборот, поднимать. Раз господь начальству ума не дал, то надобно ему хотя бы авторитет обеспечить.
— Шел бы ты всё-таки в жопу, Хрюндель, а, пожалуйста.
— Не, Лохматый, клиентов в жопу ни-ни, говорил тебе твой начальник?
— Только подчиненных...