Франц Вертфоллен. Вакцина от идиократии

Наука здесь для того, чтобы объяснить вам мир.

Искусство здесь для того, чтобы научить вас с миром взаимодействовать.

Искусство учит вас включать сердце и проживать мир.

Искусство говорит вам, каким нужно быть и как себя нужно чувствовать, чтобы добиться результата.

Другие цитаты по теме

Для того, чтобы добиться результата, иногда нужно упасть десять раз и встать одиннадцать.

Но человек понимает: неважно, как будет сложна дорога к результату, он осилит ее, он будет идти по ней и не сдастся.

Это не факторы решают, доберется он до финиша или нет.

Это он решает: «Неважно сколько препятствий будет у меня на пути. Я их одолею. Там, где я не проползу, я перепрыгну, но я дойду до моей цели, потому что мне цель важна, а не оправдания».

Успешен человек или ущербен, добивается ли своего — решает всегда и только мироощущение. То, КАК вы чувствуете мир: азартной игрой или тяжким испытанием, удовольствием или угрозой.

Нет ничего постоянного в этом мире. Уважение — это одна из самых изменчивых вещей. Оно может быть гранитным и базальтовым, если ты — тот человек, который каждую секунду своей жизни способен вызывать уважение своими выборами и своими действиями. Если ты только один раз что-то великое сделал, как Кортес, это всё сотрется и ссыпется.

Потому что тебя уважают за совокупность твоих выборов и действий, которые ты делаешь постоянно.

Вы не найдете себя за год, за два года, за десять лет. За сорок лет — вы не найдете себя, потому что это постоянный процесс.

«Найти себя» само по себе ничего не значит.

Ты СТРОИШЬ себя, взаимодействуя с миром.

Способность наслаждаться ситуациями, людьми вокруг, тем, как развивается ваша жизнь, способность наслаждаться процессом на трезвую голову — это то, что продляет молодость, лишает людей старости.

И наоборот: когда вы без алкоголя, наркотиков или антидепрессантов жизнью наслаждаться не способны, это значит, что ваша старость уже началась, может она с вами происходит десятилетиями.

Дома люди начинали строить по сути не для того, чтобы защититься от ветра или от солнца. Люди стали возводить стены, чтобы иметь своё личное пространство. «Я выстроил свои четыре стеночки — не заходи в мои четыре стенки без моего разрешения». Люди строили дома и комнаты, чтобы обеспечить себе пространство, где ты можешь быть один.

Люди ненавидят изобилие. Они хотят жить в нищете. В любой нищете. Финансовой, духовной, но в нищете, когда у тебя нет выборов, а есть что-то ОДНО, чтобы тебе не пришлось, не дай бог, думать.

То есть если идеал красоты, то он — ОДИН. И посмотрите на человеческую историю. Если идти по разным временам, мы видим, что действительно из каждого времени можно вытащить один стандарт красоты. Почему? Потому что кто-то пришел злой и насадил стандарт красоты? Нет. Потому что люди ненавидят роскошь и изобилие. Потому что роскошь и изобилие — требовательны. Они заставляют тебя думать и проживать.

У вас нет в жизни никаких «поворотных» моментов. Потому что каждый поворотный момент строится из 365 дней «до».

Что вы делали? Как вы жили? Какие у вас были привычки?

Ваша рутина — это вы.

Не какие-то экстраординарные решения, которые нужно принять один раз в тридцать лет, но ваша рутина — это вы.

Глупость — это самая заразная болезнь, хуже чумы и хуже коронавируса. Нет более страшной болезни, чем человеческая глупость.

Что делать с творческим затором? – Перестать корчить из себя творца! Потому что писать, рисовать, сочинять музыку нужно, когда не можешь иначе. Бетховен ни у кого бы не стал спрашивать: «Извините, а стоит ли мне играть свои сонаты?» Нет! Он просто не мог этого не делать! И у него не было заторов. Какие заторы могут быть у Баха! Ты садишься за орган и музыка рождается. Точка. Почему? Потому что ты Бах. Если ты садишься у тебя ничего не рождается, то значит пошёл вон, встань из-за органа и перестань населять мир уродливыми звуками. Точка.