Н. А. Арзуманова. И дум высокое стремленье...

Местность Читы и климат были бесподобны. Растительность необыкновенная. Все, что произростало там, достигало изумительных размеров. Воздух был так благотворен, что никогда и нигде я не наслаждался таким здоровьем.

Другие цитаты по теме

Жестоко, безнадежно было бы нравственное положение тех, кто, жертвуя собой для общей пользы, потерпит неудачу и вместо признательности и сожаления подвергнется несправедливому осуждению современников, если бы для него не существовало истории, которая, внеся в скрижали свой совершившийся факт, постепенно с течением времени очищает его от всех неправд и представляет потомству в настоящем виде.

Многое из того, за что мы были осуждены, составляет теперь предмет ожидаемых реформ.

Мы признаем только два разряда людей: хороших и худых, с первыми мы очень рады сближаться, а от вторых стараемся удаляться, несмотря на внешность их, на мундир, кресты, звезды, или армяки и халаты.

Пребывание наше в Чите оказалось в некоторой степени благодетельно для жителей, принадлежавших к горному ведомству и управляемых горными чиновниками. Большая часть из них были очень бедны, но при нас имели все средства поправить свое состояние. Расходы наших дам и издержки на каземат ежегодно простирались тысяч до ста на ассигнации, значительная часть которых истрачивалась в самой Чите.

Здешний край богат средствами, чтобы с благодарностью ответить вашим трудам и положенным капиталам.

Человечество, хотя и незаметно, но с каждым днем идет вперед, рассеивая покрывающий его мрак, то да утешатся все те, кто действует во имя успеха и страдает в этой временной жизни за свою благую цель. Настанет несомненно та минута, когда потомство признает их заслуги и с признательностью станет произносить их имена.

В крепости не то, что в свете, связи делаются скоро. Потребность сочувствия и утешительное развлечение сообщать друг другу свои затворнические мысли располагают узников к доверию и откровенности, чем нередко пользуются соглядатаи ко вреду их.

Деятель политический, в первый раз задумавший в России общественный переворот не в пользу лица, а в пользу народного блага.

В сношениях наших с людьми мы могли обманываться, заблуждаться, принимать позолоту за чистый металл; но все это не могло поколебать твердости наших правил и наших убеждений.