Аллан Кардек. Книга духов

Вопрос: Некоторые духи могут ли содействовать развитию искусств, помогая тем, кто занимается ими?

Ответ: Есть духи, исключительно покровительствующие какой-либо отдельной способности человека; они помогают тому, кто призывает их, если считают его достойным; но что же им делать с теми, которые не понимают настоящего своего призвания?! Не могут же они дать зрение слепому и слух — глухому.

Другие цитаты по теме

Вопрос: Что думать о мнении людей, рассматривающих сообщения с загробным миром как профанацию?

Ответ: Не может быть профанации, когда есть сосредоточенность и вызывание проводится с должным уважением и соблюдением приличий; лучшим доказательством тому служит то, что любящие вас духи с удовольствием отзываются на ваш зов; им очень приятно, что вы помните о них, и они рады побеседовать с вами. Профанация заключалась бы в том, чтобы заниматься этим легковесно.

Вопрос: Что думают о нас духи, окружающие нас и на нас смотрящие?

Ответ: Всякое бывает. Озорным духам весело, когда они устраивают вам мелкие проделки, в особенности если вы теряете из-за этого терпение. Духи же серьёзные жалеют вас в ваших невзгодах и стараются помочь вам.

Вопрос: Духи-покровители, принимающие имена известных нам лиц, всегда ли принадлежат тем лицам, которые носили эти имена?

Ответ: Нет, это бывают духи, им симпатизирующие и являющиеся часто по их просьбе. Вам нужны имена, а потому они принимают на себя такие, которые внушили бы вам доверие. Когда вы не можете исполнить сами какого-нибудь дела, то посылаете за себя другого, который действует от вашего имени.

Вопрос: Влияют ли духи на наши мысли и действия?

Ответ: В этом отношении влияние их более велико, чем вы полагаете, ибо часто именно они направляют вас.

Мы неправильно воображаем, что действие духов должно проявляться непременно посредством необыкновенных явлений Но так как этого не бывает, то вмешательство их незаметно для нас, и всё, что совершается при их содействии, кажется нам естественным, так, например, два человека могут встретиться по внушению духов, а между тем, встреча эта будет казаться случайной; они могли внушить человеку мысль пройти по такому-то месту; могут обратить его внимание на такой-то предмет, если это поможет привести к желаемому результату.

Вопрос: Собрание людей, как, например, общества, города и народы, имеют ли своих особенных духов-покровителей?

Ответ: Да, потому что каждое собрание людей составляет как бы одно собирательное лицо, идущее к общей цели и имеющее надобность в высшем руководстве.

Вопрос: Можно ли освободиться от влияния духов, подстрекающих нас ко злу?

Ответ: Да, ибо они привязываются лишь к тем, кто вызывает их своими желаниями или привлекает их своими мыслями.

Вопрос: Духи, направляющие события жизни, могут ли они встретить противодействие со стороны тех духов, что желают противоположного?

Ответ: То, чего желает Бог, то должно случиться; если происходит задержка или возникла помеха, то это по Его же воле.

Вопрос: Мифология древних целиком основана на спиритических идеях с той лишь разницей, что они рассматривали духов как богов; и они представляют нам этих богов или духов наделёнными особыми правами и обязанностями; так, одни заведовали ветрами, другие — молнией, третьи покровительствовали земледелию и так далее. Лишена ли такая вера основания?

Ответ: Она настолько не лишена основания, что даже ещё не охватывает всей истины целиком.

Вопрос: По этой же причине могут быть и духи, обитающие внутри Земли и направляющие геологические процессы?

Ответ: Эти духи не живут буквально в подземелье, но они направляют и руководят в согласии со своими обязанностями теми вещами и процессами, кои находятся в их ведении. Однажды у вас будет объяснение этих явлений, и тогда вы сможете лучше понять их.

Вопрос: Возможно ли, с изменением тела, утратить и некоторые интеллектуальные способности, например, потерять склонность к искусствам?

Ответ: Да, если человек осквернил этот интеллект или дал ему недостойное употребление. Помимо того, всякая способность может дремать во время своего существования, поскольку дух желает упражнять другую свою способность, никак не связанную с предыдущей; тогда она остаётся в непроявленном состоянии, чтобы вновь проступить позднее.