Джеймс Бернстайн. Удивлённый Христом

Помните, как Адам и Ева, устыдившись, попытались спрятаться от Творца (см. Быт 3:18-10)? Эта попытка была иррациональный, ведь бог вездесущ и всеведущ. Кроме того, Бог есть любовь, а потому не стоило бояться и таиться от Него, даже если скрыться было бы в принципе возможно. Примерно то же самое происходит с человеком, который грешит и не раскаивается: Божья любовь начинает вызывать у него страх, и ему чудится, что Бог бушует и гневается. Но это не Бог превращается в жестокого и нетерпимого владыку, это не Он, а мы изменились, и потому трансформируется и наше восприятие Бога (Ин. 1:5, 9-11; 3:19-21; 1 Ин. 1:5-7). Вспомним, что Иисус никогда не отвергал тех, кто приходил к Нему с покаянием, ища прощения, исцеления и подлинной жизни.

Другие цитаты по теме

И рай, и ад — не пространственные категории, это категории отношения. Цель христианина не в том, чтобы попасть на небеса, как бы добравшись в какую-то точку, А в том, чтобы возрастать в Боге, углублять общение с Ним, стяжать Святого Духа. Так что рай может начаться в этой жизни и продолжиться в вечности.

И Церковь видит свою миссию вовсе не в том, чтобы «отправлять» людей в рай или ад, Церковь — это своего рода приют, лазарет, помогающий грешникам излечиться и подготовиться к тому, что ждет каждого из нас, то есть к личной встрече с Богом. А дальнейшее решается уже в зависимости от того, как человек среагирует на Его присутствие.

В земной жизни Богу нередко приходится отечески поправлять и наказывать нас, чтобы пресечь распространение зла. Иногда Он действует жёстко, как, к примеру, во время потопа или в случае с Содомом и Гоморрой. Это, опять же, можно сравнить с неприятной работой хирурга, ампутирующего заражённую гангреной конечность, чтобы спасти жизнь пациенту. Но надо понимать, что такие вмешательства возможны только в нашей нынешней, временной жизни. Их цель — исправить то, что ещё может быть исправлено.

Любовь к Богу изгоняет всякий страх из души, кроме страха греха. А страх греха — это и есть страх Божий.

Писание ясно даёт понять, что высшие силы прославляют Бога на небесах со всей грандиозной торжественностью. Такая хвала и преклонение вызывают у очевидца священный трепет. К сожалению, многим современным христианам это чувство не знакомо: они воспринимают Всевышнего как некоего «приятеля», «своего парня» — только в космическом масштабе. Подобная фамильярность, как мне кажется, подрывает основы богослужения и лишает поклонение должного пиетета. Да, Господь любит нас, Он наш друг — в самом глубоком смысле этого слова. И в то же время это Предвечный Бог, Творец, Царь и Судия.

Когда ты почувствуешь себя любимым творением Божиим, твоя душа наполнится Его любовью. А если сосуд сердца до краёв полон Божественной любовью, то человеку уже неважно, что ему дают (или не дают) люди. Сердце и без того наполнено.

Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

Несправедливость — великий грех. Смягчающие вину обстоятельства есть у всех грехов, но не у несправедливости — она собирает гнев Божий.

Православное богословие воплощения учит, что сам Бог, второе Лицо Троицы, стал человеком. И сделал Он это не для того, чтобы заплатить долг дьяволу или Богу Отцу, и не для того, чтобы стать заместительной жертвой, утоляющей потребность Творца в справедливости. Христос пришел в мир, чтобы спасти нас, вытащить из пропасти, в которую мы пали, преобразить и дать возможность стать богоподобными. Бог решил вызволить нас из плачевного состояния: избавить от болезни, испорченности, смертности, тления и греха. Именно для этого Он вочеловечился — чтобы разделить с нами все тяготы, став частью Своего творения.

Тебе хочется, чтобы тебя любили люди, и это нормально — Ведь ты человек. Ну не жди слишком многого от такой любви, потому что она может исчезнуть в любой момент.

В то время как как любовь Божия постоянно присутствует в твоей жизни.

Он еще не сыграл Калибана.

Монографий не публиковал.

Он — фундамент без цек и изъянов,

Отражение наших зеркал.

Мы во взрослом погрязнули мире

Он — частично еще в другом,

Где отличные ориентиры.

Он рожден был всему творцом.

Он не знает фашизма, мачизма.

О войне и главенстве рас.

Ни того, по каким причинам

Это все стало частью нас.

Для чего же ты молишься богу

Среди сводов холодных церквей?

Суть всего бытия не в чертогах,

А во взгляде души твоей.

Настоящее свету причастие -

Где вокруг только горы и степь.

Ты познаешь простое счастье,

разделяя с бродягой хлеб.

Передай этот свет ребенку,

Хрупкий мир детских грез сохранив.

Его грани до крайности тонки.

Нет границ материнской любви.