Грегори Дэвид Робертс. Шантарам

– Я француз, – ответил он, любуясь жидкостью в стакане. – Кроме того, я гей, иудей и преступник. Примерно в таком порядке. Бомбей – единственный город из всех, что я знаю, где я могу быть во всех четырех ипостасях одновременно.

0.00

Другие цитаты по теме

В конце концов цивилизация складывается из того, что мы запрещаем, а не из того, что мы допускаем.

Когда пытаешься оценить силу человека, нужно понять, что он собой представляет как друг и как враг. Карла — очень хороший друг, но как враг она просто несравненна.

В Марселе есть поговорка: «Человек, который никуда не спешит, никуда не попадает». Я уже восемь лет никуда не спешу.

Находиться здесь одному, дружище, – это неприлично, а право быть неприличным я зарезервировал за собой. Давай выпьем.

– Послушай, почему ты не пьешь? Терпеть не могу, когда люди тянут и тянут все тот же стакан. Это все равно, что надевать гондон, когда онанируешь.

Два самых верных способа выработать у себя здоровое отвращение к людям и неверие в их светлое будущее — подавать им еду и убирать после них, причем за ничтожные деньги.

Что бы мы ни делали, даже с лучшими намерениями, мы нарушаем естественный ход вещей и рискуем навлечь какое-либо несчастье, которого не случилось бы без нашего вмешательства. Я вспомнил слова Карлы о том, что зло бывает порождено стараниями людей изменить что-то к лучшему.

Их глаза демонстрировали истинную человеческую природу, которую можно познать только во время жестокого и отчаянного голода.

Только увидев, как человек улыбается, можно точно оценить, сколько в нем дерьма.