Василий Осипович Ключевский

Другие цитаты по теме

У короля Монгута 9000 жен. Подумать только: 365 дней в году разделить на 9000. Никаких ссор. Никаких менструальных периодов. Никакой психической перегрузки. Лишь пир, и пир, и пир один. Должно быть, королю Монгуту было очень трудно умирать – или же очень легко. Среднего не бывает.

Чтобы создать супружескую пару, нужны четверо: мужчина плюс его часть женственности и женщина плюс её часть мужественности. Два полных существа больше не ищут в другом того, чего им не достаёт. Они могут объединиться, не мечтая об идеальной женщине или идеальном мужчине, потому что уже нашли их в самих себе.

Да, подлинные ***ливые ***и прекрасны. Женщина-блядь увеличивает количество добра в мире, а мужчина-блядь — это вообще воин света с джедайским сияющим ***м наперевес.

Но есть ***и другого рода, к сексу отношения не имеющие. Это может быть самый положительный супруг, который рассказывает каждой встречной про жену-дуру, неряху и лохушку, намекая между делом «мне бы нормальную бабу…». Или женщина, опускающая своего мужчину в глазах друзей — «мой-то лузер ни на что не годен».

И вот это самое жестокое ***ство и есть: человек думает, что у него спина прикрыта, можно при случае опереться, а на самом деле, никого у него нет, вместо партнёра – расплывается что-то скользкое, невнятное, ненадежное. ***ь, одним словом.

Вам жаль, мадам? Так опустите руки,

Hе дергайте меня за рукава,

Я знаю сам все каверзные трюки:

Гражданский брак, гражданские права.

Вы на мели, мадам? Сушите весла,

В гербарий поцелуи и цветы,

Пусть в сердце тлеет негашеная известка,

Hо все к чертям, вы больше мне не ты.

... особенно разгорелись страсти, когда обе супружеские пары, как немецкая, так и итальянская, с прямо-таки оскорбительным презрением принялись отрицать coup de foudre как нелепость и пошлую романтическую выдумку. Трудно также объяснить, почему наш спор так быстро принял столь язвительный оборот,  — думается, тут сыграло роль невольное желание обоих супругов исключить возможность такого легкомыслия и подобной опасности для своих жен. ... а когда вдобавок немка начала авторитетным тоном поучать меня, что бывают настоящие женщины, а бывают и «проститутки по натуре», к которым, по её мнению, принадлежит и мадам Анриэт, терпение моё лопнуло, и я в свою очередь перешёл в наступление. Я заявил, что лишь страх перед собственными желаниями, перед демоническим началом в нас заставляет отрицать тот очевидный факт, что в иные часы своей жизни женщина, находясь во власти таинственных сил, теряет свободу воли и благоразумие, и добавил, что некоторым людям, по-видимому, нравится считать себя более сильными, порядочными и чистыми, чем те, кто легко поддаётся соблазну, и что, по-моему, гораздо более честно поступает женщина, которая свободно и страстно отдаётся своему желанию, вместо того чтобы с закрытыми глазами обманывать мужа в его же объятиях, как это обычно принято.

Женщина до брака — провокатор; после брака — жандарм.

И, знаете, вам, старшему поколению, я дам один хороший совет: вкус сильно скрученной дыни — ужасен! Брак должен быть в счастье, а не быть наказанием. Тот, кто принуждает, всегда в проигрыше.

Самая счастливая жена не та, которая получила самого лучшего мужа, а та, которая сделала самое лучшее из того, что ей удалось получить.

Я твердо поняла, что, даже если секс и не всё на свете, замуж выйти я всё-таки хочу – и за такого мужчину, с которым хочется лечь спать пораньше.

Да поможет Господь тому, кто ищет идеальную жену, и пусть он вдвойне поможет тому, кто её нашел.

(Помогай Бог тому, кто не женится, пока не найдет совершенной женщины, и еще больше помогай — когда он найдет ее.)