Джо Аберкромби. Первый Закон. Кровь и железо

Глуповатые люди, очутившись в компании людей поумнее, начинают строить из себя ну совершенных тупиц. Поскольку высокое положение им не светит, они охотно занимают позицию симпатичных идиотов, которые ни с кем не спорят (в спорах они обречены на поражение) и поэтому становятся всеобщими друзьями.

Другие цитаты по теме

Принято считать, что в равном споре обычно побеждает тот, кто умнее. Бред собачий!.. Во-первых, глупый всегда уверен в собственной правоте, в то время, как умный вечно в ней сомневается. Кроме того, умный понимает доводы противника, а глупый – нет, хоть расколись… А если вдобавок вспомнить, что дуракам еще и везет, то кто же, спрашивается, из них двоих должен выйти победителем?

Лишь в одном-единственном случае отягощенный интеллектом бедолага может кого-либо переспорить: если вовремя сообразит прикинуться совсем уже полным кретином. Возьмем, к примеру, тех же политиков… Вы думаете, они и в жизни такие же, как в Парламенте?.. Конечно, нет! В жизни это умнейшие люди. Ну сами прикиньте: разве сможет какой-нибудь средний заурядный дурачок достичь той высокой степени идиотизма, за которой доверие избирателей к своему депутату становится поистине безграничным?..

У идиотов порой рождаются блестящие идеи, а у гениев бывают идеи дурацкие.

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

Идиоты забавны, вот почему в каждой деревне хотят иметь своего.

Вступая в спор с идиотом, ты с одной стороны уподобляешься ему, а с другой – невольно показываешь, что ничто человеческое тебе не чуждо.

Из двух спорящихся идиотов глупее тот, кто глупее.

Между идиотом и мудрецом меньше разницы, чем между мертвым и живым.

Если умный сказал — то согласитесь, если глупый — то тем более надо соглашаться. Умного ещё можно как-то переубедить, а дурака — никогда.

Почему вас безумно раздражает ведущий утреннего шоу, который путает падежи и склонения, говорит дурацкие шутки, и сам смеется над ними.

Потому что этот, вполне нормальный парень, дорвавшийся до микрофона, не понимает, что он идиот в эфире.

Если ты боишься, что тебя сочтут идиотом – значит, ты уже идиот.