Томи Гретцвельг

И глаза у тебя голубые, и волос у тебя кудрявый, и талия твоя не даёт покоя воображению. Руки у тебя тёплые зимой и холодные летом. И любишь ты Маяковского, а не Есенина. В тебе всё как надо.

Но я тебя не люблю.

Другие цитаты по теме

Сент-Экзюпери выразил мысль об отказе в сочувствии ранам, выставленным напоказ. И был, конечно же, прав. Впрочем, как всегда. Чем хладнокровнее и жёстче выглядит человек снаружи, тем он более хрупок, нежен и раним изнутри. Это действует и в обратном направлении – чем мягче, чувствительнее и драматичнее человек на вид, тем равнодушнее его натура, и чувства его поверхностны. «Гремит лишь то, что пусто изнутри». Когда на глазах у общественности свершается личная драма, то это лишь попытка привлечь к себе внимание, сорвать овации. Распродав свою душонку с молотка и удовлетворив свои эготические потребности, актёр благополучно забывает о «кровоточащей» ране и удаляется за кулисы с целью поиска новых сценариев для своих театральных постановок. Боль же истинная всегда скрыта от постороннего глаза и зачастую переживается в одиночку. Страдание не ищет себе зрителя – страдание молчаливо. Ибо когда душа твоя тяжела и чувства твои глубоки, невозможно расточать себя во все стороны. Человек, чей внутренний мир наполнен, сам по себе так устроен, что не может пускать в себя, в свою радость, в свою грусть кого попало. Глубина его морей избирательна. Там разворачиваются войны между светом и тенью, там фиолетовым пожаром танцует страсть, там под луной ночует нежность, там царствует любовь. А внешний холод и железные латы – лишь способ защититься. Имея в руках прекрасный цветок, чей аромат исключителен, вы бы вручили его первому встречному?

И если вам дан свыше дар творения, то молю вас, не пытайтесь подчинить его науке, не смейте воспринимать его разумно. Когда-то я решил изучить текстовую стилистику, и чтение книг перестало приносить мне удовольствие; я начал анализировать каждый речевой оборот, каждую метафору и заметил, как утерял самое важное — способность чувствовать. Словно смотришь на прекрасное живописное полотно и полностью понимаешь его, но в понимании этом совершенно нет страсти, нет эмоции. А искусство должно быть лишено рационального, оно должно быть наполнено чувством. Оно должно восходить к сердцу. Искусство, восходящее к разуму, теряет свой смысл.

Разве не глупо, что человека постоянно заботит мнение общества относительно его решений, поступков, вкусов?

Кем мы считаем себя, если чьё-то постороннее мнение для нас более значимо, нежели наше собственное? Стремиться быть в ладу с обществом – не лучшая затея. Как ни старайся понравиться, люди в любом нашем проявлении видят вовсе не нас, а своё восприятие нас, наш образ, выдуманный ими, пропущенный через фильтры их воззрений на этот мир. Вариантов немного: либо быть собой и будь что будет, либо вечно носить чужое платье. Неужели выбор не очевиден?

Кроме непосредственной, что ли, прямой связи человека с жизнью, связан, соединён он с ней, наверное, ещё и через близких ему людей, и когда умирает один из них, вместе с ним умирает и какая-то часть самого человека, та сторона, та грань жизни, с какой он через умершего соприкасался.

В высшем обществе принято посещать мероприятия, на которых быть не хочется, и восхищаться явлениями, которые не нравятся – это называется хорошим тоном.

Ночью мы особенные. Мыслим иначе, видим иначе, чувствуем и воспринимаем мир иначе. Ночью мы мечтатели, герои, революционеры, поэты, тигры и львы, вырвавшиеся из своих клеток. Ночные люди более естественны и органичны. Ночью нам подвластно всё. Сумасшедшие авантюры, безумные идеи, самые смелые желания – ночью всё возможно. Ночь стирает границы. Ночь свободна. Ночь открывает истину. Мы должны сохранить себя ночными людьми. Сохранить это невероятное состояние ума и сердца для любого времени суток, для всех дней недели, на всю жизнь.

Говорят, кто не любит джаз, не умеет наслаждаться жизнью.

Сильнее всего любят тех, кто менее всего заслуживает любви.

Самое красивое, что мне довелось наблюдать в жизни – это то, как молчат влюбленные.

Залезать под рубашку не так интересно, как залезать под кожу. Залезать под рубашку не имеет смысла, если не течь по венам, заменяя кровь. Если не проникать в лёгкие, заменяя воздух.