Н. А. Арзуманова. И дум высокое стремленье...

Люди долго искали цели бытия своего и долго еще искать будут. Но придет наконец то время — если, впрочем можно надеяться на усовершенствование человека, — придет то время, когда люди познают истинное свое назначение.

Другие цитаты по теме

Общество состоит из частных лиц, следственно заключается в кругу частного действия. Правительство же не имеет соперников в своих действиях. Сила уничтожает доверие.

Всякое начало трудно — простая, но великая истина. Начинающим предлежат и ныне великие трудности, и сие тем более, что мнения могут быть различны в средствах.

Сколько прекрасных людей бесчеловечная Следственная комиссия наша погубила? А все оттого, что составляющие ее наперерыв друг перед другом хотели выслужиться перед новым царем или получить денежные награды.

Скольким обманам подвергаемся мы от людей, кому вздумаем довериться и которые пользуются нашим положением!

Неужели народ, родивший столько героев, показавший столько блестящего ума, характера, добродушия, столько патриотизма, — не мог иметь в себе людей, которые бы, избрав себе в удел действовать во благо своих сограждан, постоянно следовали своему предназначению.

Нет ничего труднее, чем ждать, не зная, чем кончится судьба твоя.

Народы, подчиненные самодержавию, должны или исчезнуть, или обновиться.

Некоторые жены моих товарищей стали также прибывать в добровольную ссылку. С благоговением и глубоким уважением вспоминаю я имена их. Достойные женщины исполнили долг супружеской верности с героическим самоотвержением.

Если даже смотреть на убеждения декабристов, как на безумие и политический бред, все же справедливость требует признать, что тот, кто жертвует жизнью за свои убеждения, не может не заслуживать уважения соотечественников.

Опыт всех народов и всех времен доказал, что власть самодержавная равно гибельна и для правителей и для общества. Нельзя допустить основанием правительства — произвол одного человека — невозможно согласиться, чтобы все права находились на одной стороне — а все обязанности на другой. Ставя себя выше законов, государи забыли, что они в таком случае вне закона, — вне человечества! — Что невозможно им ссылаться на законы, когда дело идет о других, и не признавать их бытие, когда дело идет о них самих.