Ватари Ватару. Розовая пора моей школьной жизни сплошной обман

Я и сам догадываюсь, что даже в университете у меня не будет каких-то судьбоносных встреч, и что я не найду там ничего похожего на цель своей жизни. С рождения и до сегодняшнего дня я ни к чему особо не стремился, наверное, я просто не тот человек, который мог бы идти за мечтой. Но даже если бы я и нашёл что-то подобное, то наверняка где-то бы потерпел неудачу, где-то бы сам отказался, оправдываясь, что не так уж и хотел. Результат я и так вижу. Но это, на самом деле, не повод для пессимизма, потому что таких людей, думаю, большинство.

Другие цитаты по теме

Поражение не есть поражение, пока ты не признал его таковым. Я уверен, что стоящий за моей спиной человек ни на миг не признал бы своё поражение, как бы часто он ни уступал и ни ошибался. В таком случае он ближе всех к победе. Даже когда всё кончено, когда твои надежды и мечтания не значат ничего – даже тогда продолжать рычать изо всех сил. Не опираясь ни на что, кроме простой силы воли, держась лишь на ней. Вот тогда ты можешь называть это мечтой. Кем бы ты ни был, это иллюзия, с которой трудно жить, и это драгоценность. Очень немногие могут этим похвастаться – в этом мире мечты редко становятся реальностью.

Становясь взрослым, начинаешь смотреть в реальное будущее. И что тебя могут перестать травить – это лишь несбыточные мечты. Зарплаты, не превышающие голого минимума двести тысяч иен. Ничтожный уровень занятости выпускников известных университетов. Уровень самоубийств. Рост налогов. И в довершение всего жалкая пенсия. Ты лишь приходишь к пониманию всего этого. Если ты учишься в старшей школе, наполовину уже став взрослым, ты можешь отлично это понять. Все шутливо заявляют, что работать – это проиграть системе, но не факт, что они ошибаются. В таком мире жизнь, в которой ты можешь лишь гнаться за мечтой, горька и болезненна. От одной мысли об этом вздыхать начинаешь.

– Не всегда мечты сбываются, как бы тяжело ты ни работал. Работа вообще редко приносит какие-то плоды. В старании можно найти разве что утешение.

– Это лишь пустое самоудовлетворение.

– По крайней мере, это нельзя назвать самопредательством.

Мы знаем, как устроен реальный мир. Мы знаем, что на нас не нападут террористы в классе и что город не атакуют зомби, заставляя нас прятаться в торговом центре. Если обычный человек слышит, что ты хочешь стать создателем игр или писателем ранобе, он будет думать об этом как о дурацкой мечте наравне с прочими глупыми иллюзиями. Никто тебя не будет поддерживать и не будет останавливать. Даже если ты серьёзно говоришь, что это твоя мечта, никто всерьёз тебя не воспринимает. И ты сдаёшься, даже не успев это осознать. Тот, кто был мечтателем, теперь хочет смеяться над другими мечтателями. Ты хочешь смеяться и лгать самому себе.

Идеалы — это идеалы. Никак не реальность.

И чем сильнее застывало сердце, тем яснее становился разум.

Мысли становились всё более чёткими, словно на спину плеснули жидким азотом. Мои рассуждения, моя логика, мой опыт лоб в лоб столкнулись с моими эмоциями. И эмоции тут же капитулировали, не дожидаясь исхода стычки.

Мы сами не можем быть уверены в своём собственном «я». Где тогда нам найти его? Почему этим определяются наши взаимоотношения?

Нельзя ограничить жизнь до такой степени, чтобы можно было сказать, что каждый человек в иерархической структуре общества — свободная душа.

Пять лет. Кажется, что это много, но сдаётся мне, они пролетят в мгновение ока. Похоже, по мере того, как я взрослею, годы становятся всё короче и короче. Уверен, этот принцип касается не только длительности прожитых лет, но и их ценности.

Возможно, и эти самые обычные мгновения, когда я пялюсь в окно на мрачное небо, чем-то важны.

Вот почему я ещё немного посмотрю на это пересохшее, но прекрасное небо.

По­ка не от­кро­ешь ко­роб­ку, не уз­на­ешь, что там. До мо­мен­та наб­лю­дения ре­зуль­тат не оп­ре­делён. Всё так, но ес­ли наб­лю­датель за­ранее уверился в том, что увидит и принял это, то наб­лю­дать уже смыс­ла нет. Ни­чего от это­го не из­ме­нит­ся.