Дэн Мильштейн. Правило №1 – никогда не быть №2

Другие цитаты по теме

Неразборчивость часто мешает успеху. Люди ввязываются в то, к чему они не очень готовы. У них есть интересная идея, но они не продумывают ее до конца. И приходят к тому, что теряют смысл идеи и не понимают, в каком направлении им двигаться дальше.

Не зная пути, очень легко потеряться. Что мешает идти к цели, будь это быстрый или долгосрочный проект. Я часто напоминаю людям, что бесцельный человек всегда будет топтаться на месте. Если ты не видишь будущего, то останешься в прошлом.

Любители тренируются до тех пор, пока не попадут в цель.

Профессионалы же тренируются до тех пор, пока не смогут не промахнуться.

Проблема в том, что ты многое упускаешь, пока ждешь подходящего случая.

Важно не то, сколько ты спишь, а что делаешь, когда проснулся

У греческого философа Сократа был простой ответ. Однажды юноша спросил его, действительно ли существует такая тайна? Сократ велел ему прийти к реке следующим утром. Когда же они встретились, философ предложил ему вместе искупаться.

Вдруг Сократ схватил подростка, опустил с головой под воду и продержал его так несколько минут. А потом разжал руки. Юноша вынырнул и жадно вдохнул воздух. Сократ спросил его: «Чего тебе больше всего хотелось под водой?» Парень воскликнул: «Воздуха!»

Сократ сказал так: «Именно в этом и заключается секрет успеха. Ты добьешься его, только когда он будет нужен тебе словно воздух. Другой тайны здесь нет».

Я могу с уверенностью сказать одно: история любого реального успеха начинается с мечты. С желания дойти до вершины, которая кажется недостижимой.

Цели приобретают реальные очертания, только когда ты их четко формулируешь. Иначе они остаются размытыми обобщениями. Так что запиши их на бумаге.

— Представь, что за кроличьим племенем гонится один обобщённый удав. А до реки ещё осталось около ста прыжков. Так вот, имеет ли право вожак, чтобы взбодрить выбившихся из сил, воскликнуть: «Кролики, ещё одно усилие! До реки только двадцать прыжков!»?

— Я полагаю, имеет, — сказал Возжаждавший, стараясь представить всю эту картину, — потом, когда они спасутся, он им объяснит, в чём дело.

— Нет, — сказал Задумавшийся, — так ошибались все преобразователи. Ведь задача спасения кроликов бесконечна во времени. Перебежав реку, кролики получат только передышку. Наш обобщённый удав найдёт где-нибудь выше или ниже по течению переброшенное через реку бревно и будет продолжать преследование. Ведь удав у нас обобщённый, а любителей крольчатины всегда найдётся достаточно...

— Значит, я так думаю, надо сохранить право на ложь для самого лучшего случая?

— Нет, — сказал Задумавшийся, — такого права нет. Как бы ни были кролики благодарны своему вожаку за то, что он взбодрил их своей ложью, в сознании их навсегда останется, что он может солгать. Так что в следующий раз сигнал об опасности они будут воспринимать как сознательное преувеличение. Но и вожак, солгав во имя истины, уже предал истину, он её обесчестил. И насколько он её обесчестил, настолько он сам её не сможет уважать... Она его будет раздражать...

Врать о чьей-то силе есть признаком лидерства; врать о чьих-то недостатках есть признаком политики.

— Сколько еще раз повторится такая трагедия?

— Столько, сколько потребуется.

— Мы превращаем юношей в воспоминания.

— Думаешь, я этому рад? Когда вижу, как мой друг умирает. Женщины вдовеют из-за моих решений. Каждый ребенок, что вырастет без отца – на моей совести. Это тяжкое бремя – удел полководца.