Петр Квятковский

Другие цитаты по теме

Время делится на прошлое, настоящее и будущее, или, иными словами, на вчера, сегодня и завтра. В своём отношении к этим частям времени люди, как правило, впадают или в одну, или в другую крайность.

Есть люди, которые являются рабами прошлого.

Есть люди, которые боготворят настоящее.

Есть люди, которые служат будущему.

Однако есть и такие, которые придерживаются умеренности и золотой середины, отдавая должное и прошлому, и настоящему, и будущему, не урезая права ни одного из них и не превознося излишне ни одно

из них. Таких людей, к сожалению, очень и очень мало. Будем же одними из них!

Всё, что было, — было, а чего не было — того не было, если не считать бывшего не с нами, о чём знаем понаслышке. Возвращайтесь на круги своя, возвращайтесь в прежние места и к былым возлюбленным, ходите по пепелищам, ворошите золу, не боясь испачкать пальцы. Алмазов не обещано весёлыми богами, но одни ли алмазы зажигают ответный блеск очей? Найдешь стёртую монету, и сердце внезапно взорвётся отчаянным биением: она!

Всё, что было, — было, и лишь узнающий новое в старом достоин имени человеческого…

Нынешний вы и прошлый – это два разных человека. И вы не обязаны всю жизнь пустить псу под хвост из-за ошибки, сделанной в прошлом. Даже если КОМУ-ТО очень хочется, чтобы вы это сделали.

Об этом всегда мечтаешь, так ведь? «Хотел бы я знать тогда то, что знаю сейчас»? Но, становясь старше, начинаешь понимать, что сейчас ты не такой, каким был тогда. Тогда ты был настоящим кретином. Тогда ты был тем, чем должен был быть, чтобы пройти весь тернистый путь до тебя сейчас, а одним из ухабов на этом пути был присущий тебе юношеский кретинизм.

Прошлое все время проникает в настоящее: все, что он сейчас видел, казалось пронизанным картинами того, что он видел раньше. Слишком много воспоминаний. Он умрет в том завтра, которое поджидает его уже сейчас, и тогда все превратиться во вчера...

Груз будущего, прибавленный к грузу прошлого, который вы взваливаете на себя в настоящем, заставляет спотыкаться на пути даже самых сильных.

Для того чтобы искупить ошибку прошлого, надо вернуться назад, в тот самый миг заблуждения, и уже оттуда сквозь призму ощущаемой вины вглядеться в настоящее.

Я думаю, что подъезды домов хранят шаги тех, кто когда-то часто бывал здесь и потом исчез. Какие-то замирающие волны и сейчас дрожат в воздухе, они становятся все слабее, но их можно уловить, если прислушаться.