Люди рассказывают сказки, потому что не могут поверить в действительность.
Людям хочется, чтобы мир был сказкой, потому что в сказках всё правильно, всё имеет смысл, иначе что это за сказка? Люди мечтают, чтобы в мире был смысл.
Люди рассказывают сказки, потому что не могут поверить в действительность.
Людям хочется, чтобы мир был сказкой, потому что в сказках всё правильно, всё имеет смысл, иначе что это за сказка? Люди мечтают, чтобы в мире был смысл.
Человек есть перекрёсток двух бездн, равно бездонных и равно непостижимых: мир внешний и мир внутренний.
Норма – это всего лишь вопрос соглашения. Иными словами, если большинство людей считает что-либо действительным, это становится действительным.
Вспоминай сказки старой Нэн, Бран. Вспоминай, как она их рассказывала, как звучал её голос. Пока ты это делаешь, часть её всегда будет с тобой.
Вот всего один пример: Национальный книжный фонд, присуждающий Национальную книжную премию, утверждает, что к получению награды «не допускаются пересказы народных сказок, мифов и волшебных сказок». Вообразите правила, в которых говорится: «Не допускаются изложения сюжетов о рабстве, кровосмешении и массовых убийствах». В волшебных сказках присутствуют все эти темы; однако в приведенном утверждении подразумевается, что в сказках есть нечто… ну, нелитературное. Вероятно, снобизм этот как-то проистекает из ассоциации сказок с детьми и женщинами. А то еще может иметься в виду, что раз у них нет конкретного автора, они попросту не вписываются в культуру, завороженную мифом о героическом художнике. Или же их тропы знакомы всем настолько, что их легко принимают за клише. Вероятно, руины мира сказок, в котором реальное соседствует с нереальным, расстраивают тех, кто рассчитывает, будто подобное противостояние способно родить некое подобие порядка.
Может быть, другие люди, которым посчастливилось попасть в более светлый мир и при других обстоятельствах (а не стали заложниками «чужого» места), будут утверждать, что путешествия между мирами увлекательная вещь. Чушь! Бредовые сказки с макаронного завода. Прежде чем их слушать, надо смазать уши маслом.
Они не действительны, но за их счет существует действительность. За их счет создают любую действительность.
Сказки — как пауки: у них длинные ноги. Сказки — как паутина, в которой запутывается человек, но которая так красива, когда рассматриваешь, как изящно сплетаются ниточки над листком, как драгоценными каплями блестит на них утренняя роса.
Если ты хочешь, чтобы тебя увидели, ты хочешь действительности. Если ты делаешь все, чтобы на тебя обратили внимание, ты борешься за действительность. Потому что нельзя быть избранным, не будучи действительным.