Руслан Осташко

Сторонники либерального дискурса пользуются всё большей неприязнью в России. Хотя, казалось бы – куда уже больше. Помните декабрьскую новость о том, что жена «архитектора приватизации», режиссёр Авдотья Смирнова, хочет снять сериал о 90-х годах, которые люди её взглядов имеют наглость звать «святыми»?

Чубайс напомнил, что работал в нескольких составах правительства, но ни в одном из них «не было принято оскорблять и призывать к ответу предшественников», равно как и «срываться на популистскую риторику и заменять серьёзный разговор дворовыми аргументами».

Грамотно ответил, ничего не скажешь. Действительно, до состояния 1991 года страну довёл не Чубайс, но дело не в том, что есть в стране сейчас, потому что всё это было сделано уже после Чубайса. Он ведь справедливо заметил, что давно покинул правительство. Дело в том, какими методами и с какими целями они проводили тогда, в 90-е, свои людоедские реформы.

Ненавидят их именно за методы, за отсутствие сопереживания к людям, с которыми они жили в одной стране, но в разных реальностях. В одной из которых Чубайс ничего не знал о разгуле бандитизма, как утверждает нынче его жена. За эти методы, за это отсутствие сопереживания, и за лицемерие, с которым они до сих пор утверждают, будто не ответственны за те события – за всё это самого одиозного из той компании – Чубайса, и начинают бить. Пока что – сугубо виртуально.

Но если он не перестанет рассказывать на форумах, «как нам обустроить Россию», то кто знает, чем это в итоге завершится.

Другие цитаты по теме

Единственный способ заставить Запад хоть как-то, хоть «на полшишечки», уважать чужие границы и не терять берега — это показать Западу набор ракет «Сармат» и какой-нибудь подводный ядерный беспилотник. Показывать Западу открытость, мощную культуру, демократию, развитое гражданское общество и даже высокий уровень жизни и социальных гарантий — бес-по-лез-но. Не работает. «Сармат» — работает. Попытки договориться по-хорошему — нет, попытки дать денег политикам — тоже нет.

«Россия взяла на себя обязательства и должна заплатить».

Надо сказать, что у датчан умный министр иностранных дел и это заявление он сделал не в Москве, видимо понимая, что русские традиции не предполагают гостеприимного отношения к таким «викингам», которые к нам за данью приезжают. И вообще Россия — это не ларек, чтобы его на счетчик рэкетиры ставили, Дума — это не олимпийский комитет России, а Володин — не Мутко. Точно-точно.

Эстония – это цирковой эквилибрист, выполняющий сложные акробатические фигуры на геополитическом канате. Левой ногой Таллин сдерживает равнодушную Москву, которая, назло свидомым незалежникам, всё никак не желает снова усадить эстонцев к себе на шею. Параллельной левой рукой эквилибрист крутит дули Брюсселю, пытающемуся навязать Таллину квоты на приём мигрантов.

При этом вторую руку эстонцы тянут в сторону тех же самых клятых москалей, которых якобы сдерживают ногою. Размахивая ладонью в чаянии экономической выгоды от сотрудничества с вожделенными оккупантами.

Что там осталось, учитывая, что одной ногой нужно хоть как-то стоять на канате? Задница? Ею Таллин совершает сложные призывные движения, адресованные толерантным финнам и скандинавам, на чьих вложениях, собственно, и держится до сих пор эстонская незалежная экономика.

Раньше времени нельзя было отказаться Владимиру Резуну от советской присяги, будешь предателем числиться до ныне, а вот вовремя отказаться от советской присяги — это с Ельциным Б. Н.? И тогда не предатель — если в другое время отказался от советской присяги, чем «предатели»?

Руководству иракского Курдистана, которому кстати Роснефть оказала большую услугу, когда выдала аванс на 1,3 миллиарда долларов, очень настоятельно рекомендовали не заниматься самодеятельностью и не проводить референдум о независимости, потому что этот референдум никто не признает и они себе сделают только хуже. Нас не послушали, а послушали американцев, которые сначала поджучивали курдов, а потом их слили иракской армии. Ну и кто виноват? Опять мы?

Сирийским курдам предлагали, и об этом знают все участники сирийского конфликта, максимально широкую автономию в Сирии, с огромными политическими и экономическими правами и возможностью самоуправления. Но часть курдских организаций решила, что лучше американский журавль в небе, чем сирийская синица в руках. Отлично, вот теперь пусть обращаются за защитой и поддержкой к тем, кто им обещал создать армию и некое подобие государства. Адрес Госдепа тоже можем подсказать.

Если у кого-то и были сомнения, то сейчас стало окончательно очевидно, что многочисленные заявления, так называемого правительства Украины о намерении начать общенациональный диалог по поиску путей выхода страны из глубочайшего кризиса есть не что иное, как лицемерие.

Не один я это заметил, и ведь недаром есть поговорка, что в России три главных промысла это тульское литьё, гусь-хрустальное дутьё и московское нытьё. И действительно, количество московского чиновничьего нытья — оно какое-то запредельное, даже по российским меркам.

Если мудрому народу милей согнутая спина, чем прямое сердце, что ж, я выучусь кланяться пониже и корчить сладкие рожи на манер тех, к кому он благоволит...

Вам это должно быть известно. Если угодно, такой же, как вы. Ничтожный. И я сознаю свое ничтожество. А вы? Вспомните Айво, Джослин. Вы сделали мальчишку каноником. Потому только, что его отец дал бревна для шпиля. Вот видите. У него столько же прав в соборе, сколько у вас. Или у меня. Но от него хоть меньше вреда. Он все время на охоте. А вы душили нас, как проклятие. Когда я видел вас, облеченного властью настоятеля, у меня порой сжималось сердце и перехватывало дыхание. И вот еще что я вам скажу. Хотя теперь над нами висит эта каменная глыба, среди каноников мир и согласие, словно бальзам пролился на наши души, потому что нет вас.

Российская аудитория смотрит на тех, кто предлагает сдаться США ради того, чтобы избежать новых 90-х, как на кретинов. Для самых юных зрителей напоминаю, что СССР уже прошёл один раз по этому пути и в начале 90-х Вашингтон Россию очень «любил». Никаких санкций и всесторонняя политическая поддержка реформ, но вот жителям нашей страны от этой поддержки было так плохо, холодно и голодно, что мы до сих пор вспоминаем об этом с ужасом и не можем даже количество жертв нормально подсчитать. Так что, господа американцы, спасибо, но — нет. Мы как-нибудь с вашими санкциями справимся, а вот ваша дружба хуже палёной водки для организма. Конечно, было бы идеально, если бы нас просто оставили в покое, но раз нельзя — пусть лучше будут санкции.