Сюдзи Тэраяма

Другие цитаты по теме

Удивительное и спасительное устройство людей: мы умеем оторваться и даже забыть о тяжелых, морозных днях, стоит только в новом дне появиться теплому свету. И это не психологическая самозащита. Это наше какое-то врожденное, инстинктивное желание идти дальше, вопреки падениям. Не стоять на месте. В этом и заключается сила человека.

Существует Санта Клаус или нет, я не поэтому люблю Рождество. Когда я был ребенком, независимо от того, как бы плохо ни обстояли дела, моей матери всегда удавалось сделать рождественский сочельник волшебным. Каждый год она разыгрывала «Щелкунчика». И я думал, что если она делает это в нашей крохотной квартирке, когда мы совсем одни и у нас почти нет денег, это давало мне надежду, что все образуется. Я люблю это чувство, это ощущение надежды. Знаешь, это безумие. В одну из самых коротких и темных ночей года люди всех религий отмечают торжество света. Плюс, кто же не любит подарки?

Не жалею, что живу я часто как придется.

Только знаю, что когда-нибудь в один из дней.

Все вернется, обязательно опять вернется,

И погода, и надежда, и тепло друзей.

Так поскучаем, чтобы радостней была минута

Нашей встречи, а она уже не за горой.

Вновь весною из полета возвратятся утки,

Стосковавшись по озерам с голубой водой.

Здесь я понял, что не бывает истинного отчаяния без надежды.

– Где я?

– Дома. Где я познал всю правду об отчаянии, что ждёт и тебя. Есть причина, почему эта тюрьма хуже Ада на Земле. Надежда. Многие века все люди, что гнили в этом месте, смотрели на свет и представляли, как выбираются на свободу. Это ведь так легко... так просто. И как потерпевшие кораблекрушение, пьющие морскую воду от неконтролируемой жажды... многие погибли, пытаясь вылезти. Здесь я понял, что не бывает истинного отчаяния без надежды. Так что, пока я буду терроризировать Готэм, я стану кормить его жителей надеждой, чтобы отравить их души. Я заставлю их поверить, что можно спастись, чтобы ты увидел, как они жрут друг друга лишь бы остаться под солнцем. Ты сможешь увидеть, как я мучаю целый город, и потом, когда ты осознаешь весь масштаб своей неудачи, мы исполним предназначение Ра'с аль Гула. Мы уничтожим Готэм. А потом, когда мы закончим, и Готэм станет... пеплом... тогда я разрешу тебе умереть.

В несчастье вряд ли весел тот,

Кто даже в счастье хмурится, тоскуя и скорбя.

Но я хитрей моих забот.

Когда беда грозит, я повторяю про себя:

«Будь что будет! Ропот не поможет.

Не навсегда

Твоя беда.

Пускай с надеждой век твой будет прожит!»

Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться.

Даже если ты отчаялся, даже если ты совершенно один, даже так можно найти надежду! Как минимум одну надежду я знаю.

Все мы под богом ходим… И никто не знает, что его ждет впереди. Главное — надеяться на лучшее. И тогда все будет хорошо!

Я намерен оставить этот мир, я достаточно повидал — он сделал меня порочным, я это знаю, но разве возможно этого избежать? Я также утратил веру в Господа, я не могу принять то, что он позволил погубить всех, кого я любил, но то путь к отчаянию, а я желаю перед смертью вступить на путь надежды. Стало быть, после нашей победы я покину Мерсию и Англию и совершу паломничество в Рим, как простой нищий. Мне нужен лишь шанс искупить свои грехи.