Кристоф Шнайдер

Немцы очень щепетильно относятся к своей истории и к тому, как их видит остальной мир — что-то вроде „О, весь мир теперь будет думать, что мы едим людей“. Это абсурд. То же и с насилием над детьми в Америке — никто не думает, что все американцы педофилы, но искусство и музыка должны отражать самые серьезные проблемы в обществе.

0.00

Другие цитаты по теме

Мне думается, искусство — это проявление полового инстинкта. Одно и то же чувство заставляет усиленно биться человеческое сердце при виде красивой женщины, Неаполитанского залива в лунном свете и «Положения во гроб» Тициана.

Знание не перерождает человека: оно только изменяет его, но изменяет не в одну всеобщую, казенную форму, а сообразно натуре этого человека.

... искусство доставляет радость только самому творцу, в момент творчества. Но это «радость», от которой иные вешались, стрелялись, сходили с ума. Каторга, самая настоящая каторга. И оттого, что без нее жить еще невыносимее, она легче не становится, именно от этого она еще страшнее. С обычной каторги можно хоть убежать или по меньшей мере надеяться на то, что убежишь рано или поздно. А тут надеяться не на что.

... истинная угроза для мира заключается во влиянии одной личности на другие.

То, что они называют абстрактным, — самый настоящий реализм, потому что реален не внешний вид, но идея, суть вещей.

На высоких вершинах гостей не бывает. Искусство бывает в гостях у свободы.

Можно лгать в любви, в политике, в медицине можно обмануть людей, но в искусстве обмануть нельзя.

Искусство, и ничего кроме искусства, искусство нам дано, чтобы не умереть от истины.

Искусство, которое невозможно отличить от мазни животных или деяний неживой природы, вообще не должно рассматриваться как искусство.