Талант не передается — талант у каждого с собой при рождении; ум точится только об умы других, спутников твоих от начала, создающих удачные или неудачные для таланта мгновения жизни.
Редки зорко видящие, гораздо больше знающих.
Талант не передается — талант у каждого с собой при рождении; ум точится только об умы других, спутников твоих от начала, создающих удачные или неудачные для таланта мгновения жизни.
Обыкновенный человек придерживается настоящего, глупец — прошлого, мудрец — будущего. Что создано для завтрашнего дня, то отвергается обывателем в настоящем.
Все гении были страстны в своем деле, но не все, кто бывали страстными, были гениями.
Образование — это овладение набором оправдавших себя рецептов, в том числе, рецептов приобретения способностей и навыков. Очень редко учителя утруждаются себя поиском рецептов привития способностей. Вот, к примеру, способности жонглировать, плавать, удерживать равновесие и т. д. Их приобретают путем проб и ошибок и неуверенных попыток. С навыком фокусировать зрение не родился еще ни один новорожденный, эту способность приобретают. Как и во младенчестве приобретают и способность дозировано применять обхват предметов кистью руки. Он способен? — это вопрос об умении, а вовсе не гипотетический вопрос о возможности овладения способностью или навыком.
Есть такие люди, у которых ангелы на пальцах ночуют. Оно называется разными именами — талант, назначение, наказание, одиночество, крест. И сбросить это с себя невозможно, и нести тяжело. Но всю жизнь — на тех кончиках пальцев! Я всегда считала: если ты не собираешься изменить мир — не стоит начинать всего этого, связанного с творчеством. Даже если ты действительно имеешь умение, способности, талант — они ничего не стоят, если нет такой цели: изменить к лучшему хоть один миллиметр пространства. Иначе все сведется к трате времени, а в итоге к разрушению. И тогда даже хорошо нарисованные розы завоняют. Ведь у них не будет ничего живого и настоящего. А она умела во все вдохнуть жизнь.
Большинство людей не представляют себе, на что они способны, не знают, в чем на самом деле состоят их таланты, каковы их возможности. И многие потому заключают, что у них вообще нет никаких талантов.
Неумение плавать признавало за честь утопление водой, а если вода не приняла — то бесчестье. Утоп — все честь по чести. — считали католики и задолго до них.