Ирвин Ялом. Шопенгауэр как лекарство

Другие цитаты по теме

Обрести спокойствие можно, только став наблюдателем, невозмутимо взирающим на мимолётное течение жизни.

Наши физические ощущения, проходя через нервный аппарат, трансформируются и затем, вновь собираясь в мозгу, представляют нам картину, которую мы называем реальностью, но которая на самом деле является химерой, фикцией, существующей только в нашем познающем и анализирующем сознании. В самом деле; такие категории, как причина и следствие, последовательность, множество, пространство и время, являются созданием нашего мозга, а вовсе не реальными сущностями мира, лежащего «вовне».

Более того, мы не можем «видеть» ничего, кроме нашей собственной версии того, что происходит «вовне». Мы никоим образом не можем знать, что «на самом деле» находится «там», то есть постичь сущность, лежащую за пределами наших ощущений и нашего сознания.

Чем больше у человека привязанностей, тем обременительнее для него жизнь и тем больше он страдает, когда приходится с ней расставаться.

Каждое дыхание отражает беспрерывно нападающую смерть, с которой мы таким образом ежесекундно боремся...

Навязчивая идея – это отвлекающий маневр, она защищает тебя от мыслей о чем-то другом. Что это другое? Если бы не было этих навязчивых мыслей, о чем бы ты думала?

Чтобы стареть красиво, нужно смириться с тем, что наши возможности ограничены.

Никто не может побеспокоить другого – только мы сами лишаем себя спокойствия.

Лучшие истины — кровавые истины, вырванные с мясом из собственного жизненного опыта.