Да, только личным примером можно воодушевить нацию, как учил и продолжает учить нас Великий Петр, сам неутомимый труженик на троне.
Я хочу, чтобы вы знали, что я буду бороться. Обещаю. Как учила нас она. Ты был прав.
Да, только личным примером можно воодушевить нацию, как учил и продолжает учить нас Великий Петр, сам неутомимый труженик на троне.
Я хочу, чтобы вы знали, что я буду бороться. Обещаю. Как учила нас она. Ты был прав.
... в этом мире, где всё куплено ещё до нашего рождения, я ничего такого особого не видел, чтобы добровольцем второй раз пришел сюда.
Народ не может жить без святынь, — рассуждал Джамхух, — вера в главную святыню порождает множество малых святынь, необходимых для повседневной жизни: святыню материнства, святыню уважения к старшим, святыню верности в дружбе, святыню верности данному слову и тому подобное. И когда теряется главная святыня, постепенно утрачиваются и все остальные и на людей нисходит порча. Люди начинают ненавидеть друг друга и угождать только себе или тем, кто сильнее их, чтобы ещё лучше угождать самим себе.
Я людям дал средство — совесть и разум. Люди, ваша судьба в ваших руках — действуйте сами, сами, сами. А в минуту слабости вам поможет вера — мой ободряющий кивок! Я открыл путь. Да, он трагический, но это путь из катастрофы. Добро беззащитно без памяти о зле. Но, чтобы сохранить память о зле, и зло должно быть нешуточным. Вот почему я допустил зло, которое надо победить людям, чтобы навсегда сохранить память о нем. Надо победить его людям, а не устранять Богу.
И вот однажды он пришел в наш дом как абрек. По нашим обычаям, как вы знаете, абрека положено принять, накормить и, если надо, спрятать. Но какой же он абрек? Абрек — это мужчина, убивший кого-то за оскорбление или отомстивший за близкого родственника.
В этой прекрасной жизни было одно страшное и непонятное: все, все, кого он любил, рано или поздно куда-то исчезали.
Пока рок не занес над человеком свою карающую руку, человек может выйти невредимым из самых опасных приключений.
– Я тоже не большой сторонник браков. Это пережиток времен, когда «пока смерть не разлучит нас» означало «до первой простуды». Жизнь слишком длинна, чтобы провести ее с одним человеком.
– Брак для лохов.
– Это двойная подстава. Наберись уже смелости и умри один.
... частное хамство по отношению к дяде Сандро могло быть признаком универсального охамения должностного лица до степени недопустимой не только по абхазским обычаям, но даже и по общепринятой всесоюзной норме.
— Профессор, вы хотя бы посмотрите на то количество сил, которое я вкладываю во всё это, может протяните руку помощи?!
— Если б я уже не поплакал над восходом солнца сегодняшним утром, я б уже захлебнулся в слезах.
— И что это нахер значит?!
— А что ты значишь, Джефф? Что твоя жизнь значит? Сколько времени ты тратишь с утра, чтобы у тебя на голове был такой небрежный сеновал? Сколько сочетаний потных штанов и спортивных курток ты перебрал перед тем, как нашел то, которое говорит: «Мне всё равно»? Живи настоящим днём, Джефф, настоящим! Бегай голышом под грозой, поцелуй девушку посреди бела дня, запусти воздушного змея, но сделай это ДЛЯ СЕБЯ! Или ты не просто провалишь мой предмет, ты провалишь всю свою жизнь.