Заблуждение заставляет нас считать, что любой член семьи является защитником и руководителем для всех, кто младше его.
Строгая дисциплина в семье — это всегда проекция ненависти к себе.
Заблуждение заставляет нас считать, что любой член семьи является защитником и руководителем для всех, кто младше его.
Трудный ребенок — несчастливый ребенок. Он находится в состоянии войны с самим собой, а следовательно, и со всем миром.
Наказание всегда представляет собой акт ненависти. В акте наказания учитель или родитель ненавидит ребенка — и ребенок понимает это.
Нет трудных детей, есть только трудные родители. Лучше сказать, что существует просто трудное человечество.
Наказание не бывает справедливым, потому что никакой человек не может быть справедливым.
Церковь вдалбливает нам ложь о том, что человек рожден в грехе, и требует искупления.
Родители не спешат понять, насколько неважна учебная сторона школы. Дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться. Все награды, оценки и экзамены лишь отвлекают от подлинного развития личности. И одни лишь доктринеры могут утверждать, что учение по книжкам и есть образование.
Можно утверждать, и не без основания, что пороки цивилизации обязаны своим существованием тому факту, что ни одному ребенку никогда еще не удалось вдоволь наиграться. Или, иначе говоря, каждого ребенка специальными усилиями превращают во взрослого задолго до того, как он достигнет взрослости (подобно тому как растения в теплицах выгоняют в рост до срока).