Оскар Уайльд. Женщина, не стоящая внимания

Другие цитаты по теме

Если мужчина и женщина согрешили, пусть удаляются в пустыню и там любят или ненавидят друг друга. Надо заклеймить и того и другого. Если хотите, отметьте клеймом обоих, но нельзя же карать одну, оставив другому свободу. Нельзя, чтоб был один закон для мужчин, а другой для женщин.

Наш самый вопиющий недостаток и есть наше самое большое достоинство.

— Но вы не сказали мне, какую же награду получит идеальный мужчина?

— Какую награду? О, возможность бесконечно надеяться. Этого ему вполне достаточно.

Конечно, это верно, лорд Генри. Если бы женщины не любили вас, мужчин, за ваши недостатки, что было бы с вами? Ни одному мужчине не удалось бы жениться, все вы остались бы несчастными холостяками. Правда, и это не заставило бы вас перемениться. Теперь все женатые мужчины живут как холостяки, а все холостые — как женатые.

Я опозорена, а он — нет. Вот и все. Обычная история мужчины и женщины, так было и так всегда будет. И конец ее — обыкновенный конец. Женщина страдает. А мужчина уходит свободным.

— Мы, мужчины, узнаем жизнь слишком рано.

— А мы, женщины, узнаем жизнь слишком поздно. Вот в чем разница между мужчинами и женщинами.

Мужчина не может иметь успеха в жизни, если его не поддерживают женщины, а женщины правят обществом.

Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И те и другие разочаровываются.

Идеальный мужчина должен говорить с нами как с богинями, а обращаться с нами – как с детьми. Он должен отказывать нам во всех серьезных просьбах и потакать всем нашим капризам. Потворствовать всем нашим прихотям и запрещать нам иметь призвание. Он должен всегда говорить не то, что думает, и думать не то, что говорит…

Он не должен пренебрегать другими хорошенькими женщинами. Это доказало бы, что у него нет вкуса, или вызвало бы подозрение, что вкуса у него слишком много. Нет, он должен быть мил со всеми женщинами, но говорить, что они почему-то его не привлекают.

Женщины любят нас за наши недостатки. Если у нас их довольно, они простят все, даже наш гигантский интеллект.