Джек Лондон. Под палубным тентом

Другие цитаты по теме

... Разве нужно было бы учить мальчиков силе и решительности, если бы они от природы были такими? Нет. А разве учили бы девочек быть слабыми, если бы эта черта была с ними от рождения? Нет. Истина в том, что женщина — это сила и власть, а мужчина — слабость и податливость.

Мужчина редко понимает, как много значит для него близкая женщина, — во всяком случае, он не ценит ее по-настоящему, пока не лишится семьи. Он не замечает тончайшего, неуловимого тепла, создаваемого присутствием женщины в доме; но едва оно исчезнет, в жизни его образуется пустота, и он смутно тоскует о чем-то, сам не зная, чего же ему недостает. Если его товарищи не более умудрены опытом, чем он сам, они с сомнением покачают головами и начнут пичкать его сильнодействующими лекарствами. Но голод не отпускает — напротив, мучит все сильней; человек теряет вкус к обычному, повседневному существованию, становится мрачен и угрюм; и вот в один прекрасный день, когда сосущая пустота внутри становится нестерпимой, его, наконец, осеняет.

... женщина, показывающая силу ума, более достойна уважения, чем женщина, показывающая силу своих ног.

Женщина только тогда по-настоящему сильна, когда любовь и личный интерес действуют в ней с равной силой.

Порой мне кажется, что история мужчины — это всегда история его любви к женщине.

Выработанная за долгие годы самостоятельность — ты сильная, ты сама за все отвечаешь — не лучшая привычка для женщины. Так хочется уже почувствовать себя защищенной, укутанной в чью-то заботу.

Мы все еще думаем о сильном мужчине, как о прирождённом лидере и о сильной женщине, как об аномалии.

Мужчина, которого не ранит любовь к женщине, — только наполовину мужчина.

В великие, решительные минуты женщина не рассуждает, а чувствует.

— Вы дорого себя цените, — заметила она. — Сколько нужно соверенов, чтобы вы прыгнули?

— Столько еще не начеканено, — был его ответ.