Блокнот бога (Kami-sama no Memo-chou)

Другие цитаты по теме

Я в сосновом лесу пил березовый сок — грибы во всем виноваты!

Трудно представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.

Человек – венец природы, человек это поиски истины, человек это музыка… или человек – подневольный раб, который, проснувшись утром в ужасных мучениях, подвластен жалкой щепотке порошка.

Мы накачиваемся «дурью»: нам уже мало алкоголя и музыки, чтобы разговаривать друг с другом.

Обывателям никогда не понять настоящего детектива. В сущности, мы говорим от лица мёртвых; мы извлекаем несказанные слова из-под могильных плит; мы мучаем живых, чтобы отстоять честь мёртвых, и вредим мёртвым, чтобы утешить живых. Хочешь что-то сказать? Что-нибудь вроде: «Она слишком важничает для хиккикамори»? Спрашивай, если хочешь. Я привыкла к вопросам. Это моя работа. Пусть твой вопрос погрузит меня в бездну отчаяния.

— Я не просто детектив – я детектив NEET! Разница как между городом Тёфу и деревней Тёфу! Простой детектив собирает сведения, ведёт слежку и наворачивает круги в поисках необходимой информации. Но детектив NEET, не выходя из комнаты, ведёт следствие по всему миру в поисках правды. И даже сейчас я слежу за миром сквозь окна, открытые в сети на ограниченный и озлобленный мир.

— Каждый день? Постоянно?

— Ты даже не представляешь, как точно сказал. Каждый день. Постоянно. Я долго искала цель своего существования. А ты знал, что по всему миру каждые 3,6 секунды в нищете умирает ребёнок? И это моя вина.

— Ха?

— Это определяется возможностями. Если бы мне хватило сил, я могла бы спасти умирающих детей, а значит, они умирают из-за моей собственной слабости. Даже массовые жертвы войн и бедствий лежат на моей совести, потому что я их не предвидела. Поэтому я решила стать детективом.

— Прости... Я не очень понял ход твоих мыслей...

— Не понимаешь? Люди только двух профессий могут сделать что-то существенное для тех, кто умер, и для того, что пропало. Это писатели и детективы. Только писатели могут воскрешать мёртвых в своём воображении, только детективы могут поднимать их из могил и воплощать в виде информации. Но информация о том, что сказано – сделано, которую находят детективы, – это лишь факты, уже вписанные в блокнот бога.

— Блокнот бога?..

— Блокнот бога... Восхитительно безответственное название, не правда ли?

– У человека есть мир, в котором он живет, – назидательно сказал сирруф. – Человек является человеком потому, что ничего, кроме этого мира, не видит. А когда ты принимаешь сверхдозу ЛСД или объедаешься пантерными мухоморами, что вообще полное безобразие, ты совершаешь очень рискованный поступок. Ты выходишь из человеческого мира, и, если бы ты понимал, сколько невидимых глаз смотрит на тебя в этот момент, ты бы никогда этого не делал. А если бы ты увидел хоть малую часть тех, кто на тебя при этом смотрит, ты бы умер со страху. Этим действием ты заявляешь, что тебе мало быть человеком и ты хочешь быть кем-то другим. Во-первых, чтобы перестать быть человеком, надо умереть.

— Скажи мне, кто мы? Кто мы, если мы сами себе не предоставлены?

Кто мы? Есть ли мы вообще? Кто мы? Какое наше бытие и где наше место в жизни? … Вот сейчас поднимаюсь я по этой горе… Могу ли я знать, что ждёт меня там, впереди, за ней? Может быть, ждут меня там огромные муравьи или совсем маленькие мурашки, которые, возможно, правят нашим миром… Эти маленькие подлые создания, которые все одной природы: что муравьи, что тараканы…

— На муравьёв не гони! Не гони на муравьёв!

— Ой-ой-ой-ой…

Я словно бы оказалась на изнанке реальности, подсвеченной кристаллическими переливами света. Я и не знала, что она существует параллельно с нашей. Наверное, не важно то, что действительно есть, — значение имеет восприятие.

Нам дали чистый разум, чуткое сердце в грудь,

Это не задействуется при «трахаться и дуть».