— «Тебе радуюсь» — это когда я вижу тебя и радуюсь. А «о тебе радуюсь» — это когда я даже не вижу человека, а просто знаю, что он существует, и радуюсь о нем. Понимаешь?
— Еще как...
— «Тебе радуюсь» — это когда я вижу тебя и радуюсь. А «о тебе радуюсь» — это когда я даже не вижу человека, а просто знаю, что он существует, и радуюсь о нем. Понимаешь?
— Еще как...
— Я бы тебя должна ненавидеть. С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий...— Её голос задрожал, она склонилась ко мне и опустила голову на грудь мою.
«Может быть,— подумал я, ты оттого-то именно меня и любила: радости забываются, а печали никогда...»
Мы хотим быть источником всех радостей или, если это невозможно, всех несчастий того, кого любим.
Чьё сердце не горит любовью к милой, -
Без утешенья влачит свой век унылый.
Дни проведённые без радостей любви,
Считаю тяготой ненужной и постылой.
Как ни приятна любовь, всё же её внешние проявления доставляют нам больше радости, чем она сама.
Если сердца сближены муками грусти, их не дано разлучить блеску и пышности радости. Узы грусти связывают сердца крепче уз блаженства и радости. Любовь, омытая слезами, чиста, прекрасна и вечна.
Любовь должна быть умной. Она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками — как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она не должна быть слепой. Слепой восторг может привести к ужасным последствиям. Мать, всем восторгающаяся и поощряющаю во всем своего ребёнка, может воспитать нравственного урода. Слепой восторг перед Германией привёл к нацизму, слепой восторг перед Италией — к фашизму.
Почему все люди сразу не могут стать счастливыми? Почему все люди сразу не могут найти любовь?
Любовь — это дар небес, который требует, чтобы его лелеяли самые совершенные души и самое прекрасное воображение. Пылкие наслаждения усыпляются браком, дар небес утрачивается под влиянием грубого и безвкусного разврата, а выгода превращает этот дар в товар.