Джейн Остин (Becoming Jane)

Другие цитаты по теме

— Ваше невежество мне понятно. Поскольку у вас нет, как бы это сказать... опыта?

— Правила приличия объясняют мою неосведомленность.

— Обрекают вас на это. А ваши книги, к сожалению, — на статус женских романов. Но для того, чтобы постичь настоящее искусство, быть наравне с писателями-мужчинами, необходим жизненный опыт.

Справедливость карает зло, надежда хочет его исправить, а любовь не замечает.

— Погоди! Чего ты хочешь?

— Справедливости.

— Где я тебе её возьму? Государство чем справедливее, тем слабее. А у нас геополитических врагов — как у вас тараканов.

— Я искал эту вашу книжку про лес.

— О, и как вам, понравилось?

— Никак не могу закончить, слишком тревожная.

— Тревожная?

— Угу. Вот, сами посудите. «Ранним майским утром в небе стрижи летали на огромной высоте беззаботно счастливые. Но вот, вот один из них набросился на другого, вцепившись когтями в спину, и, вмиг разучившись летать, стали приближаться к земле в смертельном падении. И вдруг они издают, издают... пронзительный громкий крик экстаза». И на таких примерах изучают естествознание в Гэмпшире?

Нет, ну ты понимаешь, я просто за справедливость. Ну почему, как хороший и добрый — обязательно бедный, а как богатый — непременно негодяй. Вот я и подумала, вот что проще обогатить доброго или перевоспитать негодяя? Мне кажется, у меня второе как-то проще получится...

Про разбойников написано, пишется и будет ещё написано так много, что аж противно. Простой, честный, тихий человек никому не интересен. Как он там пашет землю, выращивает пшеницу и репу, торгует, рискуя разориться, столярничает, плотничает, ловит рыбу, отливает колокола, шьёт одежду, охотится, грибы собирает — никому нет дела. Зато про того, кто силой забирает себе все плоды скучного повседневного труда, и песни слагают, и баллады, и былины, и эпосы. Ну и книжки, конечно, сочиняют. Слушатель или читатель всегда мнит поставить себя на место разбойника, а не жертвы. Ему от этого вроде бы становится легче. Вроде бы на какое-то мгновение в жизни устанавливается справедливость.

— Я никогда не прощу этого Генри.

— Простишь, мы всегда всё ему прощаем.

Про разбойников написано, пишется и будет ещё написано так много, что аж противно. Простой, честный, тихий человек никому не интересен. Как он там пашет землю, выращивает пшеницу и репу, торгует, рискуя разориться, столярничает, плотничает, ловит рыбу, отливает колокола, шьёт одежду, охотится, грибы собирает — никому нет дела. Зато про того, кто силой забирает себе все плоды скучного повседневного труда, и песни слагают, и баллады, и былины, и эпосы. Ну и книжки, конечно, сочиняют. Слушатель или читатель всегда мнит поставить себя на место разбойника, а не жертвы. Ему от этого вроде бы становится легче. Вроде бы на какое-то мгновение в жизни устанавливается справедливость.