Робин Уильямс

Когда я умру, пляшите на моей могиле и поливайте цветы тем, что пьете сами. Делайте что хотите, только не клонируйте меня, потому что мой клон никогда не будет таким же, как я.

7.00

Другие цитаты по теме

Согласно сведениям журналиста-свидетеля, Мата Хари, знаменитая экзотическая танцовщица, которая занималась шпионажем во время Первой мировой войны, отказалась надеть повязку на глаза, когда в 1917 году французы вели её на расстрел.

— Мне обязательно это надевать?  — спросила Мата Хари своего адвоката, как только увидела повязку.

— Если мадам не хочет, это ничего ничего не изменит,  — ответил офицер, поспешно отворачиваясь.

Мату Хари не стали связывать и надевать повязку ей на глаза. Она смотрела своим мучителям прямо в лицо, когда священник, монахини и юрист отошли в сторону.

В редкие моменты прозрения, когда все во вселенной, кажется, имеет смысл, вы ни за что не хотите, чтобы это кончалось. В темные времена такие моменты — это лодка в жизнь, когда все вокруг гармонично, когда жизнь кажется разумной, не сплошной иллюзией. Возникает вопрос, который, впрочем, и без этого нужно задавать себе. Чтобы бы вы сделали, если бы знали, что у Вас остался день, неделя или месяц до смерти? Какой путь вы выбрали бы, какой секрет рассказали бы, на какой концерт сходили бы, кому признались бы в любви, какое желание исполнили бы, в какое экзотическое место на земле полетели только ради кофе и какую книгу написали бы?

Что происходит, когда ты умираешь? Исчезают ли сожаления? Искупаются ли грехи?

— Никто из нас не бывает готов.

— К посвящению в рыцари?

— К смерти.

Как же уберечь послание жизни в мире, отмеченном печатью смерти?.. Человек умирает, знает, что умирает, и знает, что, в отличие от королей, пап и генералов, о нём не останется никакой памяти. В противном случае вся Вселенная — это всего лишь шутка весьма дурного тона: хаос, лишённый какого бы то ни было смысла. И вера становится своеобразной формой надежды. Утешением. Может, поэтому нынче даже Его Святейшество Папа не верует в Бога.

Как все же ошибаются люди… Одна встреча, одно случайно брошенное слово, вовремя протянутая рука помощи — и все можно изменить. Все. Неизменна лишь смерть. Это конечный рубеж, через который мы проходим в последней надежде обрести гармонию и покой. Но кто знает, находим ли мы его там?

Примирись со смертью. Лучше смерть, чем то, что ждет тебя иначе.

Этот, ваш, чудовищный Бог!

Он, как с бараном, разделался со своим сыном.

Во что же он превратит меня?

— Лучше убей меня, Трейн!

— Не пойдёт. Проживи свою жизнь, как простой смертный... В мире, который ты считал таким испорченным. Будь человеком.