Оноре де Бальзак. Беатриса

Другие цитаты по теме

— Убить того, кого любишь? — спросила она тихо.

— Конечно, если он разлюбил.

Любовь противостоит испытаниям лишь в том случае, если она считает себя вечной, а вы знали, что ещё немного, и вам грозит разлука. Пресыщение и старость скоро прервали бы божественную поэму.

Два таких проницательных ума как она и я не могут долго обманываться. Поединок между двумя опытными дуэлянтами длится всего несколько минут.

Я считаю вас самой великой среди женщин, но если я соглашусь выполнять при вас роль ширмы или занавеса, вы первая станете меня презирать.

Супружество состоит не только из удовольствий, столь же преходящих в семейной жизни, как и в жизни вообще, — оно предполагает общие склонности, взаимное страстное влечение, сходство характеров, — вот что превращает это необходимое обществу установление в извечную проблему.

— Какие-то проблемы, сердцеед?

— Я не понимаю... Отец говорил, что девушкам нравится решительность. Где же я ошибся?

— Наверное, не стоило начинать с «Ангела» [Вайсс].

Он испытывал одновременно и счастье быть любимым так, как никогда ещё не был любим, и горе не быть любимым с такою страстью, какую испытывал сам, и наконец, страх, что потеряет это счастье, если покажет, что он не вполне им удовлетворен.

Гнуснейшая привычка карликовых умов — приписывать свое духовное убожество другим.

Она гуляла по тем местам, где они проводили время вместе и вспоминала... Его голос, его улыбку, его теплый взгляд, то, как он нервничал рядом с ней, то, как он слушал ее, то, как он любил ее. Сама того не замечая, она оказывалась около его дома, поднимала голову к небу и искала среди множества окон то родное, его окно, заполненное светом лампы. Где-то там сидит он, опять за столом, с усталым взглядом, красными глазами, и нервно бьет пальцами по столу, о чем-то думая. И слезы появлялись в ее глазах, наступая с каждой секундой все сильнее, они скатывались по ее бледным щекам; синяки под глазами становились заметнее, она нервно проглатывала слезы, стараясь не впасть в истерику, но все, о чем она могла думать — это он. Он там, наверху, смотрит в монитор компьютера и молчит, думает обо всем, но только не о ней.

— Помнишь, как ты сказал мне однажды, что знаешь каково это любить кого-то безответно? Речь шла об Айрис, верно?

— Как ты узнала?

— По разным мелочам. По тому как ты тянешься к ней, когда она не смотрит, как ты фальшиво улыбаешься когда это надо, как ты прячешь свои настоящие чувства.

— Как и ты с Оливером? Рыбак рыбака... Я боюсь, что это все изменит.

— Так и будет. Но возможно все не так уж плохо? Что же с нами не так? Мы отлично подходим друг другу...

— ... и все же мы мечтаем о тех, кто для нас недостижим... Похоже, правильно говорят — противоположности притягиваются...