Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем больше их у него, тем сильнее расстраивается его мышление.
Не так важно приобретённое знание, как развитие способности мышления. Образование есть то, что остаётся, когда все выученное забыто.
Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем больше их у него, тем сильнее расстраивается его мышление.
Не так важно приобретённое знание, как развитие способности мышления. Образование есть то, что остаётся, когда все выученное забыто.
Последний школяр на отделении точных наук знает о законах природы куда больше, чем знали Декарт и Паскаль. Но способен ли школяр мыслить, как они?
И правда, в смысле всевозможных знаний он был похож на фаршированную колбасу или на чемодан, куда, собираясь в путь, напихали всякого тряпья сверх меры, придавили верхнюю крышку животом и с трудом заперли чемодан на ключ, но если откроешь, то всё лезет наружу.
В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — все-таки мёд.
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Световая волна остается светом, даже если глаз ее не воспринимает; в этом смысле истина подобна свету.
Общая совокупность всех знаний никогда не меняется, вся разница лишь в том, что иной раз она проявляется сильнее, другой раз — слабее. Но первоисточник ее — внутри нас, и лишь там может быть она отыскана.
То, что ты думаешь, есть то, что ты знаешь.
То, что ты знаешь, есть то, что у тебя есть.