Коммунисты посягают на наши ценности. Наша свобода, весь наш смысл жизни под угрозой... Мне сказали, что вы лучший из наших агентов. Самый лучший. Не подведите. Мистер Мэйсон, сделайте это.
Драгович, Кравченко, Штайнер должны умереть!
Коммунисты посягают на наши ценности. Наша свобода, весь наш смысл жизни под угрозой... Мне сказали, что вы лучший из наших агентов. Самый лучший. Не подведите. Мистер Мэйсон, сделайте это.
Мэйсон, послушай. У нас мало времени, друг мой. Ты уверен, что ваше правительство уничтожит это оружие или попытается использовать? Флаг другой, а методы те же. Они будут использовать тебя, как использовали меня. Решай, за что имеет смысл сражаться.
Товарищи! Пришло время выступить против всех, кто поработил нас! Да познают они мужество русского народа! Мы все проливали кровь за Родину! Мы ответили на её зов без сомнения! Мы отдали свою молодость, свои сердца, свои души ради её спасения! Мы сражались бок о бок против фашистов! Мы ползли по кровавой грязи, по безводным пескам ради нашей победы! Не ради наград! Не ради славы! Ради правого дела! Мы жаждали мести! Когда Берлин пал — чем отплатили нам вожди? Вместо благодарности нас ждали подозрения и преследования! В глазах наших вождей мы были поражены капиталистической заразой! Нас оторвали от любимых и бросили сюда! Сюда — в это ужасное место! Здесь мы томились, не надеясь на спасение, не надеясь на справедливость! Мы трудились в шахтах Драговича, пока плоть не начала облезать с костей! Мы смотрели, как наши товарищи умирали от болезней! Мы голодали! Нас избивали! Но не сломали! Сегодня наши жестокие, бесчестные вожди получат наше послание! Не жить им больше за счёт страданий и трудов народа! Не купить им души добрых людей! Они падут! О нас не забудут! Сегодня, товарищи, Воркуту охватит ПЛАМЯ!!!
Мой лучший друг умер у меня на глазах, и тут я понял, что не только мы охотимся за немецким оружием: западные союзники тоже подобрались к нему вплотную. Разумеется, Драгович, Кравченко и Штайнер сбежали и предоставили мне разбираться с англичанами — для них я был русским ничтожеством. Им наплевать, что мои соотечественники предали меня и оставили подыхать. Но их нападение дало мне шанс сбежать.
Мы нашли то, что искали — «Нову-6». Немецкое оружие массового уничтожения перешло в руки нашей Родины. По крайней мере так нам казалось… Наша победа продлилась недолго. Драгович хотел воочию увидеть действие яда и заодно избавиться от лишних людей. Я давно знал, что они нам не доверяют, и понимал, что они за люди. Но такого предательства я не ждал.
— Резнов, твои люди понимают, что это форменное самоубийство?!
— Победа требует жертв, Мэйсон! Мы, русские, знаем это, как никто другой!
Дмитрий Петренко был героем. Он должен был умереть как герой. Его ждала славная смерть в бою за Родину. А вместо этого он погиб просто так. Как скот на бойне. Жаль, что он уцелел в Берлине.
— Спасение Уивера оказалось важнее задания убить Драговича?
— И что? Уивер был русским. Но не плохим.
Ложь — это ложь. От того, что она в учебниках истории, правдой она не становится. Мы живём в мире, где никому и ничему нельзя верить, даже своим глазам. В этом мире всё, что ты знаешь, — неправда. Лишь немногие могут поведать о том, что было на самом деле.
Заглянув в глаза этому немцу, я увидел там адское пламя, всю злобу фашистского Рейха… В тот момент я ощутил непреодолимое желание положить конец его презренной жизни. Но тогда я ещё был солдатом и всё ещё верил в то, что приказам нужно подчиняться…