Люди хлопочут, копошатся, суетятся, — мелкие заботы, ничтожные стремления, пошлые цели... Обманутые надежды, иссушающая печаль, вечная тоска... Несправедливость торжествует.
Красивого ребенка надо воспитывать иначе, чем некрасивого.
Люди хлопочут, копошатся, суетятся, — мелкие заботы, ничтожные стремления, пошлые цели... Обманутые надежды, иссушающая печаль, вечная тоска... Несправедливость торжествует.
В метро я увидел странную надпись, выведенную кем-то на стене… «Бог предусмотрел неравенство между людьми, но отнюдь не несправедливость». И я подумал – кто же он, человек, так хорошо осведомлённый о замыслах Всевышнего?
Это деланное пренебрежение к красоте — средневековый пережиток. Разве может человек, чуткий к красоте цветка, бабочки, пейзажа, оставаться равнодушным к красоте человека?
Когда ребенок должен ходить и говорить? — Когда ходит и говорит. Когда должны резаться зубы? — Именно тогда, когда режутся. И темечко должно зарастать только тогда, когда оно зарастает. И спать ребенок должен столько, сколько ему нужно, чтобы выспаться.
Но ведь нам известны эти нормы. В любой популярной брошюре переписаны из справочников эти мелкие истины для всех детей разом и враки — для твоего одного.
Мы больны бессмертием. Кто не дорос до памятника на площади, мечтает хотя бы об улице, названной его именем, хотя бы о мемориальной доске.
Справедливый человек не тот, который не совершает несправедливости, а тот, который, имея возможность быть несправедливым, не желает быть таковым.
Ребенок имеет право требовать уважения к своему горю, хотя бы он потерял камешек, желанию, хотя бы хотел пройтись без пальто по морозцу, к нелепому на вид вопросу.
Вам может встретиться очень хороший человек, которому очень тяжело, и вы — сторонний наблюдатель — можете подумать, что это несправедливо, что такой хороший человек так страдает, или же что этот человек расплачивается за чрезвычайно тяжелую карму. Но вы можете ошибаться. Откуда вы знаете, что человек этот терпит боль и страдания не для того, чтобы понять, каким образом можно отвести эти боль и страдания от тех, кто придет вслед за ним? Не думайте, что это всегда расплата за плохую карму. Это может быть накоплением хорошей кармы.
Чаще всего мы относимся к людям так, как они относятся к нам. Мы склонны не то чтобы прощать, а просто не замечать несправедливости человека по отношению к другим, если к нам он благосклонен и справедлив.