Все всегда всех принимают за других.
Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой — отражающиеся в ней звёзды.
Все всегда всех принимают за других.
Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой — отражающиеся в ней звёзды.
Женщины сначала замечают женщин, точь-точь, как мужчины. Ребёнок замечает детей прежде, чем взрослых. Есть женщины, которые замечают сначала детей, а потом взрослых. Большинство мужчин видят женщин раньше детей и только затем начинают замечать других мужчин. Существует иерархия зрительного восприятия. В любой группе людей кого-то всегда замечают в последнюю очередь.
Личность — это человек как носитель сознания.
У гурий в мусульманском раю — прозрачная кожа. Всё видно насквозь. Представила? Жутко, да?... То есть полная сверху донизу прозрачность, просвеченность, однородность — это невозможно, мы... биологические существа. Прозрачность не то что не идеал, это умственная лень, упрощение... Для жизни всегда есть и должны быть перегородки, непрозрачности, противоречия. Туман нужен. Мы многослойные, многоэтажные, и это нормально, что этажи очень разные, даже вроде бы несовместимые...
Я осторожно обращаюсь со всеми этими «быть» и «не быть». Ведь между ними только одно «или».
Когда проблема раздута до гигантских величин, когда нам демонстрируют слишком много пугающих примеров, нам почему-то делается все равно. Мы становимся безразличными. Мы отказываемся предпринимать какие-либо действие, потому что грядущая катастрофа кажется нам неизбежной. Раз — и мы уже в ловушке. Это и есть наркотизация.
У неё всегда, с детства, сколько себя помнила, болел весь мир — вымороченный, враждебный, нескладно и нелепо устроенный, не поддающийся исправлению, но при этом сияющий, звучащий, вибрирующий, ветреный, огненный и ледяной, великолепный настолько, что, дай она себе волю, рыдала бы взахлеб от восхищения с утра до ночи и, пожалуй, даже во сне. Но воли себе она, конечно, не давала, держала в ежовых рукавицах, дышала неглубоко, думать старалась поменьше и только о насущных проблемах, всегда стояла — там, внутри себя, — вытянувшись по стойке «смирно», чтобы не спятить, не рухнуть в сладкую темноту, не взорваться от переполняющей ее восхитительной муки.
Канеман и Тверски заметили, что люди способны всерьез задуматься о, казалось бы, маловероятных явлениях, если вовлечь их в обсуждение подобных явлений и дать почувствовать, что эти события не так уж нереальны. Например, если спросить человека, какова вероятность гибели в авиакатастрофе, он, скорее всего, завысит цифру.
В тусклом фонарном свете кажется,
Что на склонах холмов вдоль шоссе лежит снег.
Некоторые здесь прожили вечность, и человеческий век
Представляется им чем-то коротким, совсем мимолетным,
Они с недоверием смотрят на тех, других, залетных,
В людях, заблудившихся в лабиринтах дворов,
Они видят врагов или, точнее, воров,
Крадущих что-то, чего здесь и так не в избытке.
В раковине, как известно, места хватает только самой улитке,
Теплое и податливое заполняет спираль из бетона.
Люди курят, бычки привычно бросая с балконов,
Люди дремлют в мерцающем свете экранов,
Люди гадают по стрелам подъемных кранов.
По данным психолога Пола Словича и его коллег, люди, представьте себе, охотнее платят за страхование от терактов, чем от авиакатастроф (хотя в число последних террористические акты входят как частный случай).
В то же время, как утверждает Слович, в вопросах страхования люди обычно пренебрегают событиями с низкой вероятностью. Это можно сформулировать так: люди предпочитают страхование от возможных мелких убытков, тогда как менее вероятные, но гораздо более крупные потери не принимаются в расчет.