Дженни Андерсон, Пола Шуман. Стратегия семейной жизни. Как реже мыть посуду, чаще заниматься сексом и меньше ссориться

Только подумайте: вы, двое взрослых людей – амбициозных, упрямых и подверженных постоянному стрессу, – пытаетесь жить под одной крышей и нести все в общую копилку, а может, и растить вместе детей, да еще, по возможности, радоваться тому, что весь остаток своей жизни вы проживете друг с другом. Это непросто. В сущности, ваш брак это бизнес – бизнес, который процветает в удачные периоды, но в остальное время больше напоминает утренний марафон после веселой ночки в баре. Здесь тоже приходится работать. Причем работать во всех возможных направлениях.

0.00

Другие цитаты по теме

— Главное в современном браке – это любовь и товарищество, – пишут Стивенсон и Уолферс. – Большинство занятий, составляющих нашу жизнь, кажутся нам ярче и интереснее, если мы делим их с кем-то еще, – это касается и таких простых удовольствий, как совместный поход в кино или общее хобби, и социальных контактов, например посещения одной и той же церкви, и наконец совместного воспитания детей.

Возвращаясь к экономической терминологии, скажем: главное в семье сегодня – взаимодополняемость потребления

С одной стороны, все мы со временем начинаем вести себя в браке пассивно, не стараясь подбросить угольков в горнило былой страсти. Мы предпочитаем сериал общению, судоку – оргазму, бокал вина – 15-минутной разминке на беговой дорожке. Чтобы вырваться из этой рутины, нужна способность активно принимать решения. С другой стороны, мы и свой брак в целом начинаем воспринимать пассивно. Если он уже никогда не будет таким, как раньше, зачем вообще напрягаться?

Единственный способ привести свой брак к успеху – это воспринимать его как долгосрочную инвестицию и продолжать верить в него, даже когда наступают тяжелые времена, доходы падают, а акционеры кипят от возмущения.

Наиглавнейший инструмент самоограничения: брак! Если вы еще не заметили, брачное свидетельство создано как раз для того, чтобы обязать вас выполнять свои обязательства.

Они попали в какой-то порочный круг: чем больше она его пилила, тем меньше ему хотелось ей помогать, а чем с меньшей охотой он брался за домашние дела, тем больше она его в этом упрекала.

А когда в вашей семье устанавливается высокий тариф на секс, вы делаете выбор в пользу бессмысленного вечера у телевизора в компании пончиков с джемом. Важный момент: под «тарифом на секс» мы не подразумеваем буквальное денежное вознаграждение. Мы имеем в виду то, чем вам лично приходится ради него жертвовать: 15 минутами сна, которого вам и так катастрофически не хватает, электронными письмами, оставшимися без ответа, полуночной пробежкой до супермаркета, чтобы купить малышу Джонни яблочное пюре на завтра.

Выяснилось, что мы ненавидим проигрывать больше, чем любим выигрывать. Экономистам даже удалось определить, насколько: страдания, которые человек испытывает при поражении, в два раза сильнее радости, которую ему доставляет победа.

Мы приобретаем привычку из-за того, что на протяжении какого-то времени совершаем одно и то же действие, но мы можем в одночасье «выбросить ее за борт» – и заменить новой, – если решим, что результаты больше не оправдывают затраченных усилий.