Ольга Юрьевна Голодец

Другие цитаты по теме

Дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить.

Если тебе что-то дорого, ты обязан передать это дальше, чтобы ребенок по достоинству оценил твою жемчужину.

— Ему действительно нужен репетитор?

— Он все-таки мой сын.

— Да, это аргумент. Но это же, наверное, дорого?

— Триста долларов за два занятия со студентом университета.

— Что?! Да за триста долларов я сам его буду учить!

— А я за двести.

— Дайте мне сотню, и я сам буду учиться!

Сначала научи ребенка слушаться, а потом сможешь научить, чему захочешь.

Маша учится в немецкой школе. Получила цвай за диктант. Ходит мрачная и торжественная. Когда-нибудь об этом периоде её жизни я напишу книгу: «Формирование нордического характера, или Восемь способов помыть посуду арийской девочкой».

Нужно каждую свободную минуту использовать для учебы.

Будешь плохо учиться в музыкальной школе, все равно будешь в нее ходить! И закончишь ее! Как я! Меня трижды забирали из музыкальной школы. Ну послушайте, я стояла и курила вместо сольфеджио...

Детям очень легко учиться, ведь у них молодой ум, а с возрастом учиться становится сложно. Разумеется, детям легко учиться, ведь в детстве всё новое и удивительное! В детстве: горы взрываются, и из них льётся лава! Или есть планета с кольцом. Или в Африке есть лошадь с очень длинной шеей. Всё кругом удивительно! Для взрослых нет ничего нового. Только мелкие вариации дерьма, которое ты и так уже знаешь.

Каждому известно, как мучительно переносит любой живой ребенок эту грубо-насильственную операцию над его мозгом – «зазубривание» и «вдалбливание». На изобретение этих поэтически-выразительных терминов взрослых могли вдохновить только очень неприятные воспоминания детства. Ребенок не случайно, не из каприза, переживает «вдалбливание» как насилие. Дело в том, что природа устроила наш мозг так хорошо и умно, что он не нуждается в «повторениях», в специальном «заучивании», если имеет дело с чем-то непосредственно для него «понятным», «интересным» и «нужным». Вдалбливать поэтому приходится только то, что человеку непонятно, неинтересно и не нужно, – то, что не находит никакого отзвука и эквивалента в его непосредственном жизненном опыте и никак из него не «вытекает».

— Мы идём на родительское собрание, вернёмся к ужину.

— А что будет на ужин?

— Смотря что скажут учителя. Если вы хорошо учились, то ждите пиццу, если учились плохо, то... яд.

— А если один учился плохо, а другой — хорошо? Пиццу с ядом?

— Нет, две покупки я делать не собираюсь!