Настоящий художник никогда не видит мир таким, какой он есть, иначе это был бы не художник.
Небо звонкое.
Огонь тяжёлый.
Вода шершавая.
Возможно всё.
Настоящий художник никогда не видит мир таким, какой он есть, иначе это был бы не художник.
Художник должен создавать прекрасные произведения искусства, не внося в них ничего из своей личной жизни.
Очень немногие люди способны сами понять происходящее. Они повторяют то, что говорили им родители, потом учителя в школе, то, что они видели в вечерних новостях. Наконец, они убеждают себя, что это их собственное мнение, которое они с жаром защищают, если им противоречат. Однако они могли бы сами посмотреть и подумать, чтобы увидеть мир таким, каков он на самом деле, а не таким, как его хотят им показать.
Г-н Раскин как-то сказал, что герои романов Джорджа Элиота представляют собой ошмётки на полу Пентонвилльского омнибуса; так вот герои г-на Золя куда хуже. Их добродетели по степени своей тоскливости превосходят их грехи.
Для художника нравственная жизнь человека – лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства в совершенном применении несовершенных средств.
Живопись стала его притягивать раннее всех иных искусств. Лишь много позднее он попробовал выразить себя при помощи стихов и ядов.
Мир художника безграничен. Его можно найти далеко от места, в котором он живет или в нескольких футах. Хотя он всегда на пороге своего дома.
Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
Художнику стоит общаться лишь с теми, кто красив и в то же время bête. Когда на таких людей смотришь, отдыхает твой глаз, а когда с ними беседуешь, отдыхает твой мозг. Мужчины-денди и женщины-душки — вот кому принадлежит мир. По крайней мере, должен был бы принадлежать.