Настоящий художник никогда не видит мир таким, какой он есть, иначе это был бы не художник.
Раскрыть людям себя и скрыть художника – вот к чему стремится искусство.
(Цель искусства – раскрыть красоту и скрыть художника.)
Настоящий художник никогда не видит мир таким, какой он есть, иначе это был бы не художник.
Раскрыть людям себя и скрыть художника – вот к чему стремится искусство.
(Цель искусства – раскрыть красоту и скрыть художника.)
Художник должен создавать прекрасные произведения искусства, не внося в них ничего из своей личной жизни.
Г-н Раскин как-то сказал, что герои романов Джорджа Элиота представляют собой ошмётки на полу Пентонвилльского омнибуса; так вот герои г-на Золя куда хуже. Их добродетели по степени своей тоскливости превосходят их грехи.
Для художника нравственная жизнь человека – лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства в совершенном применении несовершенных средств.
Живопись стала его притягивать раннее всех иных искусств. Лишь много позднее он попробовал выразить себя при помощи стихов и ядов.
Мир художника безграничен. Его можно найти далеко от места, в котором он живет или в нескольких футах. Хотя он всегда на пороге своего дома.
Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
Художнику стоит общаться лишь с теми, кто красив и в то же время bête. Когда на таких людей смотришь, отдыхает твой глаз, а когда с ними беседуешь, отдыхает твой мозг. Мужчины-денди и женщины-душки — вот кому принадлежит мир. По крайней мере, должен был бы принадлежать.